Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
11 В О П Р О С Н Е Д Е Л И Фото Николая ЧЕРКАСОВА Реклама трассах. Строительство платных ав- томобильных дорог в липецкой ре- гиональной сети не планируется. Пока мы решаем текущие задачи. В этом году на дорожное хозяйство выделено около 900 миллионов ру- блей из регионального и федераль- ного бюджетов. У нас утверждена целевая отраслевая «Программа до- рожной деятельности Липецкой об- ласти на 2009 – 2012 годы», где все чётко расписано. В числе приорите- тов развития отрасли – повышение технического уровня имеющихся автодорог, их пропускной способ- ности, соответственно поднятие уровня безопасности дорожного движения. В текущем году на содер- жание региональных автодорог и мероприятия по безопасности до- рожного движения из областной казны направлено 632,45 миллиона рублей. Постепенно, целенаправленно, при содействии администрации обла- сти будем наращивать потенциал. На высоком уровне рассматривает- ся вопрос о возобновлении дея- тельности дорожных фондов, сред- ства которых пойдут строго на строительство, ремонт и содержа- ние дорог. Касаясь обозримого бу- дущего, есть уверенность, что к 2020 году количество дорог, не от- вечающих нормативным требова- ниям, сократится до 30-40 процен- тов. Ну а всем липецким автомобили- стам я советовал бы не волноваться по поводу платных дорог. Как и в других странах, в российском до- рожном хозяйстве они займут лишь небольшой процент и строиться бу- дут обязательно рядом с бесплатны- ми, альтернативными дорогами. . Александра ГАЛИНСКАЯ Всего в мире больше 23 миллионов километров дорог. 140 тысяч из них – платные. За удовольствие ездить по современным, удобным, в разы более безопасным дорогам со скоростью более 100 километров в час платят в 30 странах мира. Скоростные автомагистрали (в Германии они называются автобанами, в США – хайвеями, в Италии – автострадами, во Франции – авторутами) строятся чаще всего в обход населённых пунктов. По платной трассе проходит межрегиональный, грузовой и пассажирский транзит. Дороги «за деньги» в разных странах постоянно «удлиняются». Больше всего таких дорог (в процентном соотношении) в Италии – 7 тысяч километров. Эта страна наряду с Францией (10 тысяч платных километров) – наиболее активные участники Европейской ассоциации платных автомагистралей. Всего в неё входит 17 стран Европы с более чем 23 тысячами километров коммерческих дорог. Тарифы на проезд различаются в зависимости от массы и типа транспорта. В Европе существует пять тарифных групп. Дороже всего проезд обойдётся в Японии, а дешевле – в Южной Корее. В США скоростных платных дорог около 9 тысяч километров, в Мексике – 6 тысяч. В Китае уже построено более 34 тысяч километров платных дорог, в Южной Корее – 28 тысяч, в Японии и Малайзии – по 10 тысяч километров. Африканский континент тоже не остался в стороне: в ЮАР чуть больше 800 километров платных дорог. в тему (www. avtobeginner.ru, www.trud.ru) Расценки 1 евро – в такую сумму обходится проезд по 10-километровому участку платной дороги в Италии 1,5 евро за такой же отрезок пути платят во Франции 4 евро стоит транзит по Белоруссии для российского автомобилиста 72 евро — цена годового абонемента за пользование сетью платных дорог в Австрии Строительство объездной дороги вокруг Ельца
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz