Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
культура ГА Л Е Р Е Я 47 № 45 (115), 25 – 31 октября 2010 г. мяч, принялись брататься и выбрасы- вать на трибуны «фанатского» сектора эрартовскую футбольную амуницию. Публика, лицезревшая спАРТивную баталию, собралась подготовленная: тут и там плакаты «Красные – вперёд!» или «Белые, бей красных!», речёвки с кричалками и прочие атрибуты стади- онного «боления». Оказывается, адми- нистрация музея снимала клип, а на та- кую идею вдохновила их картина Аро- на Зинштейна, называющаяся, как не- трудно догадаться, «Футбол». Открытие задумывалось грандиозное, что, впрочем, можно оценить по фото- графиям. Перед входом установили ги- гантский шатёр, внутри которого у раз- ведённого внутри огня грелся ожидаю- щий начала церемонии народ. Присут- ствовала и долженствующая поводу красная ковровая дорожка, правда, зе- лёного цвета. По ней прибывшие на торжество художники и попадали, ми- нуя восторженную толпу, в новое при- станище для своих произведений. Кста- ти сказать, из почти полутора сотен ре- зидентов музея мероприятие почтили присутствием далеко не все. Юрий Татьянин : – Что меня неска- занно радует – на открытии было полным-полно молодёжи. В Липецке на выставки ходит один и тот же кон- тингент, причём в большинстве – пред- пенсионного возраста. Если человек двадцать пять появилось – вернисаж состоялся. В Санкт-Петербурге, пред- полагаю, желающих соприкоснуться с современным искусством набралось значительно больше тысячи. Масштаб и общекультурный уровень северной столицы объясняет такой ажиотаж, но всё же. От молодёжи исходит позитив- ная энергия, создаётся какая-то осо- бенная аура. Сам от этого сразу начина- ешь чувствовать себя не «под пятьде- сят», как есть на самом деле, а минимум на пару десятков лет свежее. Да и само пространство Эрарты располагает. Персонал молодой, прогрессивный, никаких строгих бабушек – «серых мы- шей», только и высматривающих, как бы кто-нибудь чего с места не сдвинул, как мы привыкли в музеях. Не запу- щенные облупленные углы, а совре- менные отделочные материалы. Не экскурсоводы, а индивидуальная кон- сультация лично вам, если потребуется. Порадовало ещё и то, что музей выгод- но отличается от аналогичных, суще- ствующих в нашей стране и за её преде- лами. Точнее, не отличается, а следует верной, на мой взгляд, на- правленности в сторону жи- вописи, графики и скульпту- ры, а не авангардистских перфомансов да инсталля- ций, которыми сегодня пере- полнено большинство пло- щадок, пропагандирующих современное искусство. Сергей Бугровский: – Ин- сталляционные вещи, конеч- но, тоже присутствуют, но одеяло на себя не тянут. Они действительно интересны и соответствуют духу Эрарты. Занявшие своё место в залах работы были отобраны в рамках специально объяв- ленного конкурса «Предмет в про- странстве музея». Поэтому выглядят вполне органично, ведь создавались они под определённое помещение. Об- ращает на себя внимание «Тайная ве- черя». Несколько фигур, сидящих за столом, накрыты холщовой материей, создавая только очертания, но не по- зволяя увидеть зрителю, что же проис- ходит под покровом. Или композиция «Мыло»: город, построенный из ку- сков хозяйственного мыла с дорогами из расплавленной мыльной массы между домами. В этой комнате стоит очень интенсивный характерный за- пах, поэтому находиться долго там за- труднительно. И, тем не менее, остаёт- ся приятное ощущение, что Эрарта – прежде всего музей живописи. Юрий Татьянин: «В продолжение мысли Сергея. Думаю, что люди уже насытились всевозможными инстал- ляциями и прочими, не всегда имею- щими чёткую окраску, странными и за- частую жёсткими вещами. Маятник качнулся в обратную сторону, снова возвращаясь к первооснове. Хочется чего-то подобрее, поспокойнее. Ко- нечно, я не говорю сейчас о медведях в сосновом бору. С лова Татьянина подтверждает ав- тор идеи ЭрартыМарина Варвари- на, которая отметила, что это ме- сто должно повышать интерес к жизни, поднимать настроение. Энергия само- выражения художника, по мысли Вар- вариной, призвана войти во взаимо- действие с энергетикой зрителя. В этом смысле одна из главных задач Эрарты– наладить энергетический обмен, по- мочь обрести радость от общения с ис- кусством. . Роман ХОМУТСКИЙ Фото из архивов Сергея БУГРОВСКОГО и Юрия ТАТЬЯНИНА Перед холстом «Рубашка» основателя известной группы «Ленинград» Сергея Шнурова одну за другой примерял на себя одинаковые жёлтые рубашки молодой человек Так выглядит в Эрарте фойе
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz