Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

культура ГА Л Е Р Е Я 46 № 45 (115), 25 – 31 октября 2010 г. це августа приезжал генеральный ди- ректор Лувра, были директора нацио- нальных галерей из Великобритании, Германии и других европейских стран, посещал готовящуюся к презентации Эрарту директор Эрмитажа Михаил Пиотровский. На самом деле за лето по коридорам музея прогулялось немало почётных гостей, к чьим рекомендаци- ям дирекция внимательно прислуши- валась. Сергей Бугровский: – Музей занима- ет пять этажей, на трёх уже действуют галереи. Мы договорились привезти в Эрарту наш с Ольгой Буевой проект «25», показанный в Липецке, Вороне- же и Москве, у Юрия Татьянина будет персональная выставка. Особенность современного экспозиционного про- странства в том, что от художника хо- тят не ретроспективы за тридцать лет его творчества, но идеи, которая реали- зовалась бы в рамках концептуального проекта: с развитием определённой темы, внутренней динамикой. ЮрийТатьянин: –Моя любимая тема сейчас – мёртвые зайцы. Накопился достаточный объёмматериала, который я собираюсь предоставить Эрарте, а потом они сами от- берут экспонаты, смонтиру- ют выставку, может быть, добавив что-то своё, – с учё- том моих пожеланий, ко- нечно. Кстати, сувенирная продукция по мотиваммоих картин, изготовленная Эрартой, уже занимает це- лый стенд в их магазинчике. Сергей Бугровский: – Надо отметить, что персоналу музея можно всецело довериться в отноше- нии отбора материала и формирования выставок. Специалисты подобрались блестящие, с великолепным образова- нием. У каждого – минимум Сретенка, а то и Сорбонна. Причём преимуще- ственно в Эрарте трудится молодёжь. Им современное искусство ближе и по- нятнее, нежели маститым профессо- рам. Они, что называется, «в материа- ле». Впервые захожу в музей, вижу какого-то юношу в оранжевой куртке, которого принимаю за монтёра. «Вы Сергей Бугровский?» «Да», – отвечаю. Он улыбнулся в ответ: «Там на третьем этаже как раз кино про вас идёт». М узей позаботился о популяриза- ции творчества «своих» худож- ников. О каждом уже снят фильм-интервью, присутствует и свое- образная Доска почёта: на главной му- зейной лестнице развешаны автопор- треты всех авторов, выполненные в присущей каждому манере. Ориги- нальным медиа-новшеством стали анимированные картины, то есть по- лотна, оживающие на экране. В частно- сти, с помощью компьютерной графи- ки обрели мультяшнуюжизнь персона- жи полотенЮрия Татьянина. Сергей Бугровский: – У Юры есть картина «Автопортрет с Ван Гогом и Малевичем», на которой Малевич изо- бражён в виде дубины без рта, Ван Гог – с перевязанным ухом, а Татьянин вку- шает арбуз. В анимированной версии Татьянин арбуз нарезает, угощает им Ван Гога, тот смачно сплёвывает ко- сточки. Дают Малевичу, а у него и рта нет! Что делать? Благородный Юра бе- рётся за нож и с его помощью рот у не- счастного Малевича появляется – он может присоединиться к пиру худож- ников. Действие динамичное, сделано всё с большимюмором и очень профес- сионально. Юрий Татьянин: – Или другое полот- но. Она называется «Одинокий ужин». На ней нарисован мужик с огурцом на вилке за кухонным столом, на котором стоит бутылка. Во время открытия под- ле картины поместили самый нату- ральный стол с водкой и закуской. Лю- бой посетитель мог подойти и разде- лить уединённую трапезу с мужиком. Перед холстом «Рубашка» основателя известной группы «Ленинград» Сергея Шнурова одну за другой примерял на себя одинаковые жёлтые рубашки мо- лодой человек. Другой участник пер- фоманса читал под картиной «Душ» книгу, лёжа в ванне. По всему этажу с барабанами маршировали, салютуя, пионеры, «сошедшие» с одноимённого живописного произведения. Н аши герои, сами того не ожидая, влились в арт-шоу. А точнее – в спАРТивное состязание по арт- футболу. На пятом этаже в большом зале, выложенном искусственной тра- вой, установили двое ворот. Всех со- бравшихся художников разбили на две команды и препроводили в раздевалку, где они облачились соответственно в красную и белую форму со своими фа- милиями на спинах. Следуя всем услов- ностям, «тренер» провёл «разминку» перед началом матча. Указав новояв- ленным форвардам, защитникам и гол- киперам на большой стол, уставленный красным и белым вином, объявил: «Разминайтесь!». Потом раздался сви- сток судьи, и матч начался. Команды сошлись, но вместо того, чтобы гонять По музею с барабанами маршировали, салютуя, пионеры, «сошедшие» с одноимённого живописного произведения «Ожившая» картина

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz