Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
45 культура ГА Л Е Р Е Я № 45 (115), 25 – 31 октября 2010 г. Сергей Бугровский: – Я водил давнее знакомство с Ароном Зинштейном – питерским художником, чья картина «Футбол» стала основой для массового перфоманса на открытии музея. Мы долго переписывались, обменивались по почте репродукциями разных любо- пытных авторов. Так вот, мой друг по переписке давно проявлял заинтересо- ванность в липецком художественном пространстве, просил представить до- стойных мастеров. Естественно, он оценил наших заслуженных живопис- цев – Сорокина, Шевченко. Тогда впер- вые увидел и произведения Юры Та- тьянина. Впоследствии, когда родилась и начала развиваться сама идея музея, Зинштейн отрекомендовал наш город экспертной комиссии по отбору экспо- натов, которая незамедлительно и при- была на место. Искусствоведы работа- ли в Липецке не пару дней, как плани- ровалось изначально, а гораздо доль- ше: столько оказалось стоящего! В ито- ге гостям более всего приглянулись не- которые работы Татьянина, Ольги Буе- вой и вашего покорного слуги. Юрий Татьянин: – Что характерно, особое внимание почему-то привлекло именно моё раннее творчество, то есть период, когда я препарировал класси- ческий примитивизм. Честно при- знаться, факт существования некото- рых картин уже давно успел стереться из памяти. Выбирали очень обстоя- тельно: всё фотографировали, отсыла- ли арт-директору в Санкт-Петербург и при его участии уже принимали окон- чательное решение. Можно только до- гадываться, какими соображениями оно диктовалось, но, если глядеть све- жим, «незамыленным» взглядом, – ра- боты оцениваются, должно быть, объ- ективнее. Мне как творцу, конечно, ближе мои сегодняшние достижения. Но их время, видно, ещё впереди: пусть «отлёживаются». Когда люди из Эрар- ты попали в Липецк, коллекция в основном уже сформировалась, и нуж- но было просто заполнить некие стиле- вые ниши. То есть «вот такой примити- визм у нас уже имеется, а такого нет – его и возьмём». Причём не стояла зада- ча привлечь исключительно «раскру- ченные» имена. Напротив, объектив- ная картина художественной реально- сти составлялась исходя из собствен- ного понимания специалистов музея о современном искусстве, объективный срез которого они и стремились пред- ставить. Д о официальной церемонии от- крытия, 30 сентября, музей неко- торое время работал в тестовом режиме, чтобы выявить все недостатки и успеть внести необходимые коррек- тивы в организацию пространства. Ав- торитетных советчиков хватало: в кон- Наши герои, сами того не ожидая, влились в арт-шоу. А точнее – в спАРТивное состязание по арт-футболу Вице-губернатор Санкт-Петербурга Анна Манилова на церемонии открытия музея Картина Арона Зинштейна «Футбол»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz