Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

37 общество Н А У К А И В Е РА века, – рассказывает заведующий ка- федрой дизайна и художественной об- работки материалов Липецкого госу- дарственного технического универси- тета, доктор технических наук, профес- сор Евгений Степанович Гамов. – Изу- чали цвета, состав красок, именно тех, которые использовал великий иконо- писец. Осуществили синтез рельефа и иконной графики. И все свои достиже- ния мы реализовали в «Троице». Профессор Гамов разработал научные и практические основы создания этого произведения: перевёл прямоугольное плоскостное изображение в объёмное и получил модель. А уже по ней скуль- птор кафедры Юрий Юрьевич Емелья- нов отлил гипсовую форму. На неё на- несли сусальное золото, а затем студен- тыЕвгения Гуляева иПавелЧовжик под руководством доцента кафедры Нико- лая Павловича Микляева и ассистента, инженера-художника Сергея Борисо- вича Тонковида расписали икону. – Если материал содержит только каль- ций, – поясняет Евгений Степанович, – в данном случае это гипс, и он соответ- ствующим образом обработан, распи- сан темперными красками, то свет, ко- торый падает на него, поглощается, по- том отражается, и, поскольку здесь об- ратная перспектива, создаётся эффект, будто «Троица» с нами разговаривает, словно находится в едином с нами про- странстве. Но это ещё не все «чудеса»: отражённый свет попадает нам в глаза, на незащищённые части тела и соответ- ствующим образом на нас действует. Это воздействие до конца ещё не иссле- довано. Мы специальными приборами проводили замеры и выяснили, что цвет именно темперной живописи об- ладает специфическими свойствами. У красок, полученных на основе этой тех- нологии, повышенное звучание цвета, а поверхность – с высокой отражаю- щей способностью. Это технология XVI века. Когда батюшка освящал «Троицу», он заметил, что она мерцает. И мы поняли, что ещё пять веков назад люди, осознанно или неосознанно, уже владели знаниями и пониманием, что такое лазерная энергия. Иконопись как духовный подвиг Руководивший процессом росписи «Троицы» Сергей Борисович Тонко- вид, ассистент кафедрыдизайна и худо- жественной обработки материалов, инженер-художник, своюпервуюрабо- ту «Образ Христа» написал, будучи ещё студентом-первокурсником. Он – не- посредственный участник всех иссле- дований университета, связанных с храмовой живописью. Поняв, что ико- № 45 (115), 25 – 31 октября 2010 г. В кабинете профессора Евгения Гамова Студенты расписывают стены больничного храма В интерьерной росписи использованы различные приёмы темперной и масляной живописи с золотом на фонах и нимбах

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz