Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
33 общество О Б РА З Ж И З Н И рая работает по европейскому стандар- ту. В принципе мы стремимся к самофи- нансированию. Конечно, не отказыва- емся и от иных денег, стараемся уча- ствовать в распределении грантовых средств. Но если завтра «Копьё» не бу- дут финансировать, клуб не прекратит своего существования. Мы основаны в 1998 году. И до 2006 года не были заре- гистрированы как юридическое лицо, у нас не было печати, других «важных» атрибутов. Но ведь мы делали не мень- ше. У нас общие интересы, общие цели, и нам хорошо вместе. Обретение юри- дической регистрации было лишь под- тверждением нашего существования для властных структур. Мы не прово- дим отчётных собраний, оперативок и других «необходимых» мероприятий. А занимаемся любимым делом, причём в свободное от основной работы время. А без экономического образования ве- дение деятельности такой организации, как наша, невозможно. В «Копье» поэ- тому и нет бухгалтера – есть я. Каждое моё утро начинается в том числе и с во- проса самому себе: «А чем я могу сегод- ня быть полезен моей организации?»… – Да ну вас, Павел. Я думала, что вы сейчас скажете, что каждое утро начинаете с того, что целуете де- тей… – Моё время любви с детьми – вечер… А с утра – работа. – Работа, так работа. «Копьё» возвращает нас в раннее Средне- вековье. Фестиваль окунёт в семнадца- тый век. Вам самому какое время близко? – История – это не- прерывная цепь со- бытий, и любое вре- мя интересно по- своему. Каждую зиму я окунаюсь в какую- нибудь другую эпоху, чтобы отвлечься от основного направле- ния – изучения ран- него Средневековья. Было время, когда я изучал Восток эпохи Тамер- лана: доспехи, снаряжения , в е р о в а н и я , быт, посуда, культура. «По- гружался» я и в Петровскуюэпоху. Мне-то всё интерес- но. У человека по большому счёту голо- ва забита мифами из телевизора. А на самом деле жизнь была другой. – Когда из Павла Павловича Семёнова вы, снимая крест, превращаетесь в Паля Железного, что с вами происхо- дит? – Надо чётко разграничивать понятие реконструкции как изучение какой-то эпохи и вероисповедание. Эти вещи смешивать ни в коем случае нельзя. Есть люди, которые безоглядно по- гружаются в определённую эпоху, считают себя русичами девятого века или скандинавами десятого столетия. Я против – это ведёт к ошибке. Мы же современные люди и жить, как наши предки, не можем. Вот мы планируем поход на лодках в Киев. Раньше был волок из реки Быстрая Сосна в реку Сейм. Но сейчас там автодороги и на- селённые пункты. Мы же не потащим корабли через огороды? Поэтому ис- пользуем в своих целях автотран- спорт. Конечно, мы можем их и пере- нести, но тогда помешаем движению машин на дороге. Это, так сказать, внешняя сторона. А внутренняя… Я православный человек, но посещаю храм нечасто. Поэтому у меня нет вну- тренних противоречий. Другой во- прос: вкладываю ли я в Молот Торо какой-то священный смысл, как в крест? Нет, конечно! Для меня – это украшение, а не религиозный символ, каким он был раньше. Мне подарил его один очень хороший человек. Да и надеваю я его только на мероприяти- ях, связанных с ранним Средневеко- вьем. То есть, это некий этнический маркер. Когда мы «реконструируем» стрелецкое время, я надеваю бронзо- вую модель крестика конца шестнад- цатого века, то есть до Никоновской церковной реформы, сейчас бы сказа- ли, что он старообрядческий. Но он отражает то время. Возвращение памяти Декан исторического факультета ЕГУ Денис Ляпин – коренной ельчанин. По- этому, естественно, что наряду со сказ- ками и былинами, родители рассказы- вали мальчику о славном героическом прошлом его родного города. Да и «ил- люстрировали» всё наглядным матери- алом – в самом центре Ельца за Возне- сенским Собором есть монумент за- щитникам города, павшим в боях с пол- чищами Тамерлана, великого Хромца. Денис Ляпин вырос, стал историком, влюбился в XVII век, в свой город того времени. И начал потихонечку пони- мать, что память народная несовер- шенна. – Героическое сознание свойственно всем людям. Но своими поисками мы ни в коем случае не подвергаем сомне- И нынешний город – «оттуда», освящённый крестами Собора Денис ЛЯПИН: Можно с полным правом сказать, что Елец и ельчане внесли свою немалую лепту в то, что мы сегодня можем отмечать наш новый российский праздник День народного единства, учреждённый, кстати, ещё в 1649 году № 45 (115), 25 – 31 октября 2010 г. Часовня-усыпальница над братской могилой ельчан, павших при нашествии Тамерлана Фото Николая ЧЕРКАСОВА Фото Николая ЧЕРКАСОВА Фото Николая ЧЕРКАСОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz