Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

21 экономика Р Е А Л Ь Н Ы Й С Е К Т О Р № 45 (115), 25 – 31 октября 2010 г. сяцев доходы авиапредприятия соста- вили 60 миллионов рублей, оно стало прибыльным. Средства идут на техни- ческое развитие. Растут авиаперевозки. Заместитель руководителя воронеж- ской авиакомпании «Полёт» Сергей Хо- ванский сообщил, что с 1 января компа- ния будет базироваться и в Липецке. Предусмотрено расширение количества рейсов и география полётов. Речь уже идёт о возможности летать в одну из ев- ропейских стран, чего давно ждут ино- странные инвесторы и резиденты осо- бой экономической зоны «Липецк». Серьёзное реформирование пережива- ет железнодорожный транспорт, о чём сообщил заместитель начальника ЮВДЖ – филиала ОАО «РЖД» Юрий Офицеров. Акционерное общество «Российские железные дороги» собира- ется развивать конкуренцию на рынке железнодорожных перевозок, переда- вая подвижной состав в собственность частным компаниям. Процесс этот сло- жен и вызывает неоднозначные оценки. С одной стороны, не подлежит сомне- нию тезис о том, что РЖД не должно оставаться монополистом на рынке гру- зовых перевозок и давно назрела необ- ходимость выстраивания многоуровне- вой вертикали управления железнодо- рожным транспортом. С другой – пере- дача вагонов в частные руки приводит к нерациональному использованию под- вижного состава. Теперь вагоны идут порожняком на дальние расстояния. Раньше их загрузили бы попутными грузами, что позволяло экономить в масштабах страны огромные средства. Сейчас это делать сложно, ведь вагоны– частная собственность. Вот и получает- ся, что теоретически приватизация про- ведена правильно, всё сделано по- рыночному, определился хозяин иму- щества, впереди размещение акций гру- зовых компаний на рынке акций… А на деле – опять бесхозяйственность. Прав- да, сейчас рассматривается возмож- ность передачи в управление центру фирменного транспортного обслужива- ния РЖД консолидированного парка вагонов. Он должен упорядочить ис- пользование подвижного состава. По сути, раздав вагоны в частные руки, РЖД собирает их обратно, чтобы снова координировать процесс. – Я участвовал в расширенном заседа- нии коллегии министерства транспорта, – сказал заместитель главы админи- страции Липецкой области Александр Коробейников. – На нём откровенно обсуждались как преимущества, так и недостатки реформирования РЖД. Одна из проблем – продажа непрофиль- ных активов железной дороги, к кото- рым относятся больницы, санатории, детские сады, лагеря. А ведь можно было их передать от одного государ- ственного органа другому. Разве пра- вильно стремиться заработать на же- лезнодорожной больнице в Грязях или детском лагере в Ельце? Второй вопрос – как увеличить эффективность под- вижного состава и сдержать тарифы на перевозки? Сегодня цены увеличились почти в полтора раза. Контролировать их невозможно, ведь частные собствен- ники грузовых вагонов предлагают свои услуги на рыночных условиях и с учётом своих интересов. Между тем благополучие транспортни- ков напрямую зависит от итогов работы промышленности региона. Чем они выше, тем больше грузопоток и доходы перевозчиков. И здесь есть повод для оптимизма. Как сообщил начальник управления инновационной, промыш- ленной политики и транспорта Анато- лий Гольцов, индекс промышленного производства за 9 месяцев года составил 111,5 процента. Рост производства в об- рабатывающих отраслях – 11,8 процен- та, в металлургии – 11,4 процента. В производстве машин и оборудования удалось достичь рекордного роста в 24,8 процента. Ещё более впечатляющий ре- зультат в производстве резино- пластмассовых изделий – почти полу- торный рост. Это говорит о том, что Ли- пецкая область уходит от сырьевой эко- номики к высокотехнологичному про- изводству. Так, доля инновационных то- варов в общем объёме отгруженной продукции, работ и услуг составила 9,8 процента, что вдвое больше чем в 2009 году. Есть серьёзные достижения и в вы- пуске отдельных видов продукции. Установок и двигателей гидравлических выпущено почти вдвое больше, батарей первичных элементов – в 4, 4 раза, куль- тиваторов – на треть больше соответ- ствующего уровня прошлого года. Конечно, главное сегодня не валовые показатели, а финансовая эффектив- ность. А с ней дела обстоят на фоне со- седних областей просто отлично. Саль- дированный финансовый результат де- ятельности обрабатывающих произ- водств за последние три месяца в срав- нении с итогом полугодия вырос более чем вдвое и составил почти 32 миллиар- да рублей. Хотя остаётся довольно вы- сокой доля убыточных предприятий. Но зато удалось покончить с таким явлени- ем, как задолженность по заработной плате. Уровень среднемесячной зарпла- ты в обрабатывающих производствах Анатолий ГОЛЬЦОВ: Следующий год будет непростым. сожалению, ещё остаётся много причин, которые сдерживают развитие большинства предприятий промышленности. Но мы видим недоработки и принимаем меры по их устранению. Особое значение уделяем переводу промышленности на инновационные рельсы СРЕДНЕМЕСЯЧНАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА (ПО КРУГУ КРУПНЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ) В ОБРАБАТЫВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВАХ НА ЯНВАРЬ-АВГУСТ 2010 г. текстильное и швейное 9384 13456 химическое 19587 резин. и пластмассов. изделий 16310 машин и оборудования 17594 трансп. средств и оборудования 27734 металлургическое В среднем по области 15802 рубля В обраба- тывающих произ- водствах 21280 рублей

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz