Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
культура 44 Ф И Л А Р М О Н И Я № 42 (112), 4 – 10 октября 2010 г. И ной раз казалось, что звуки растворяются где-то в запределье, даже сердце приостанавливалось. Плюс ещё – камерность зала, без микрофона –му- зыка на расстоянии вытянутой руки. Гитарист ле- тал в собственном музыкальном микрокосмосе – всем существом играл. Филипп Вилла колесит по России с перерывами на турне по всем остальным странам мира с 2002 года. Что главное (и подкупающее сразу – в интонации, в том при- дыхании даже, с которым он произносит слово «Россия» – оказывается, можно ТАК красиво о ней, о нас) – человек для себя открыл Россию, музыкальность языка и даже переина- чил на свой лад пресловутое изречение Тютчева «умом Рос- сию не понять» – он это для себя перевёл как «невозможно понять, надо чувствовать!». Когда о России говорят с таким благоговейным трепетом, как об удивительной стране пирожков, плацкартных ваго- нов с чаем (зелёным!), берёз, мелодичного языка, ловишь себя на мысли, что мы перестали замечать волшебство соб- ственной Родины. А Филипп уверен, что даже из названий наших маленьких городов можно сложить песню о России. Общение музыканта с публикой на концерте – отдельная тема. К дамам – с гитарой и на колено перед ними: вслушай- тесь в её семиструнное сердце. Иные от таких «па» не знали, что и делать. Эмансипация всё-таки нанесла непоправимый вред нашим генам! В последних рядах увидел пожилую даму и по-французски галантно обратился к ней: бабушка (с уда- рением на втором слоге), подбежал, подарил розу и попро- сил: не грустите. Он заметил всех маленьких детей в зале и улыбнулся каждому из них. А потом вдруг легко «смиксировать» «Марсельезу» с фран- цузским шансоном. И опять – «Марсельеза» (куда французу без гордости за революционное прошлое своих предков?)... …Девушка подарила ему цветы. Узнав, что зовут её Калина, тут же – опять по-французски – легко, изящно – на колено и взахлеб на тех же струнах, с которых только что слетали иные звуки, «Калинку-малинку». Ей одной – этой русской девочке. Филипп долго и запросто общался после концерта с обсту- пившими его людьми, снова играл и даже напевал, раздавал удивительные автографы-рисунки. . Марина ТОНКИХ, Павел БЕЛЯКОВ (фото) Волшебное действо Ф илипп Вилла учился у Бето Давесака в консерватории Медо- на, в Высшей музыкальной школе в Саарбрюккене, в Праге у Йиржи Йирмала и в Испании у Хосе Томаса. Он – облада- тель золотой медали Международного фестиваля молодых испол- нителей в Бордо и золотой медали Парижа, победитель конкур- са Международного фонда Иегуди Менухина. Обладатель высших наград на международном гитарном конкурсе имени Эмилио Пу- холя, Международном конкурсе имени Никколо Паганини и меж- дународных конкурсах в Милане и Таранто. Концертирует по все- му миру. Регулярно выступает на европейских фестивалях, таких, как Дебреценский и Эстергомский фестивали в Венгрии, Венский международный гитарный форум, гитарные дни в Лихтенштейне и Миланский гитарный Атенеум. Василий Щербаков – известный московский пианист и компози- тор, профессор Государственного музыкально-педагогического института имени Ипполитова-Иванова. Иначе никак нельзя назвать камерный концерт Филиппа Вилла (гитара) и Василия Щербакова (фортепиано), который музыканты давали 20 октября в «Чайке» для трёхсот слушателей. Спасибо Липецкой филармонии, стараниями которой эти виртуозы оказались в нашем городе «Калинка-малинка» И на колено. . .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz