Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

43 культура Т Е А Т Р татом Липецкого городского Совета, с 1994 года по 2002 год являлась предсе- дателем профкома театра, с 1995 года по 2005 год – председателем Липецко- го отделения Союза театральных дея- телей Российской Федерации. Активная творческая и общественная деятельность Зинаиды Румянцевой не осталась незамеченной. В 1989 году ак- триса удостоена Почётного звания «За- служенный артист РоссийскойФедера- ции» и в этом же году занесена в книгу Трудовой славы Липецка. В 2002 году Румянцева стала народной артисткой Российской Федерации. «Тридцатилетья зрелая пора…» Именно Зинаида Румянцева когда-то инициировала организацию конкурса молодых профессиональных артистов театров Липецка. История умалчивает, кто, где и когда определил, что только до тридцати лет артист считается моло- дым. Но факт остаётся фактом. Уча- ствовать в Липецком городском смотре «Берегиня» могут исключительно те, кто ещё не успел разменять четвёртый десяток. Мария Колычева, переступив- шая 13 октября этот возрастной Руби- кон, теперь имеет право состязаться только в категории «для взрослых». Впрочем, с момента основания «Бере- гини» одарённая, перспективная и вос- требованная актриса четырежды успе- ла стать победительницей конкурса. 1 сентября 2002 года Мария среди не- скольких других выпускников учебной студии при театре была зачислена в труппу. За восемь лет сыграно уже око- ло сорока ролей, а начинала Колычева сценическую жизнь, как и все молодые артистки театра, с детского репертуара. Малышам сразу полюбилась её над- менная и холодная Снежная Королева в одноименной сказке Андерсена в спек- За восемь лет на липецкой сцене Мария Колычева сыграла уже около сорока ролей вопрос юбиляру – Мария, какие ощущения испытываете, перейдя в новую для себя возрастную категорию? – Я чувствую в себе изменения. После тридцати женщина действительно становится женщиной. Хочется и ролей «повзрослее», и новых знаний, и неизведанных ощущений. Некую возрастную, эмоциональную, ментальную ступень я уже преодолела, и нужно переступить на новую. Хочу развивать себя дальше, чтобы не оставаться на достигнутом уровне. Мои личностные стремления неотделимы от профессиональных, связанных со сценой, поэтому, прежде всего, я думаю о творческих свершениях. Ведь роли, так или иначе, входят в твою повседневную реальность, ты неосознанно «вживаешься» в образ, как бы банально это ни прозвучало. То есть театральные перевоплощения обогащают внутренний опыт, являются стимулом для личностного роста. Поэтому – будут серьёзные роли, буду совершенствоваться и я. Если рассуждать о внетеатральной среде, то мечтается о путешествиях. Более того, совершенно чётко осознаю потребность изучать иностранные языки. Также желаю развивать себя физически: закаляться, постигать йогу. Но как православный человек я осознаю, что и без постоянного совершенствования души далеко не уедешь. Необходимо стремиться к гармонии – между телом и духом. К сожалению, пока не могу похвастаться тем, что достигла абсолютного баланса в этом смысле. такле по пьесе ЕвгенияШварца. Однако долго удерживать своюбешенуюхариз- му в рамках «сказочного» амплуа ак- триса не смогла, и вскоре предстала пе- ред публикой в серьёзных драматиче- ских образах: рассудительная Ольга в «Трёх сестрах» Чехова, мятущаяся и эк- зальтированная Аграфена Тихоновна в «Женитьбе» Гоголя, эмансипирован- ная и экстравагантная Екатерина Мат- веевна в «Заражённом семействе» Тол- стого. Современная драматургия тоже привлекает выпускницу липецкого фи- лиала РАТИ– ГИТИС. Разноплановые по темпераменту и глубине роли по- новому раскрыли талант Колычевой: это и «домашняя», прагматичная Даша в спектакле «Ангел Марии», и дерзкая, хамоватая Катя в постановке «Дочки- матери» Марданя, и жертвенно предан- ная мужу Вера в «Рядовых» Дударева… Трудовые будни посреди праздников Юбилейная эйфория не смогла вскру- жить головы виновницам торжеств настолько, чтобы заставить забыть о любимой работе. Сейчас обе актрисы находятся в процессе подготовки к премьере спектакля по пьесе «Месье Амилькар» французского драматурга Ива Жамиака, которая будет показана в середине ноября. Доставшиеся Ко- лычевой и Румянцевой роли будто бы подчёркивают закономерную преем- ственность поколений в театре: одна появится на сцене в образе молодой дамы, другая же играет якобы её ба- бушку. Для того чтобы понять, почему «якобы», придётся посмотреть спек- такль академического театра. Тем бо- лее, это не единственная интрига по- становки. Сюрпризом для зрителей должно стать появление в образе без- работного художника Машу самого Сергея Бобровского – главного режис- сёра, впервые выступающего на ли- пецкой сцене в качестве артиста. . Роман ХОМУТСКИЙ Фото из ар хива Липецкого областного академического театра драмы имени Л.Н. Толстого № 44 (114), 18 – 24 октября 2010 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz