Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
34 общество Т В О Р Ч Е С Т В О М олодой липецкий писатель и студент юридического факультета МГТА Олег Су- воринов внял призыву ве- ликого поэта в полноймере. Его творчество не только противостоит натиску современности как таковому, но и оппонирует минаевско-мари- нинским стандартам, всё глубже укоре- няющимся в отечественной прозе. Тор- жеству постмодернового новояза он противопоставляет следование тради- циям русской классической литерату- ры, что, впрочем, не отменяет актуаль- ности поднимаемых им тем. На прошлой неделе первый роман Оле- га «Петербург – Ад – Петербург» полу- чил высокую оценку жюри литератур- ной премии «Дебют», присуждаемой авторам не старше 25 лет, пишущим на русском языке. Ареопаг под председа- тельством Марка Розовского, изучив 50 000 работ малой и крупной формы, включил это произведение в число двадцати лучших по итогам 2010 года. Это событие и стало первой темой на- шего разговора. – Известие о попадании в лонг-лист «Дебюта» я получил почти случайно. Дело в том, что текст романа на кон- курс отправлял ещё в прошлом году. А чем был знаменателен 2009? На него пришёлся пик мирового экономиче- ского кризиса, вследствие чего жюри сделало акцент на произведениях, от- ражавших царившее в обществе беспо- койство. Романы и рассказы, посвя- щённые другим темам, решили оста- вить на 2010-й. В этот момент я уже полностью сосредоточился на судьбе второго романа «Улица туманов», как вдруг обнаружил в почтовом ящике письмо от одного питерского литера- тора. Он похвалил роман и пожелал удачи в «Дебюте». Понял я его тогда не сразу, но потом, обратившись к офици- альному сайту премии, увидел свою фамилию в двадцатке финалистов. Ка- кие чувства испытал? Разные. Радовал- ся, что среди 50 000 работ со всей Рос- сии и из зарубежных стран был выбран именно роман липецкого автора, не имеющего филологического образова- ния. Приятно было осознавать, что не зря трудился над текстом почти два года и переписывал некоторые фраг- менты по 20 раз. – Олег, принято считать, что писателями просто так не становятся и этому выбору должен предшествовать какой-то силь- ный эмоциональный импульс. Случился ли таковой в твоей жизни? – Эрнест Хемингуэй говорил по этому поводу: «Чтобы стать писателем, нуж- но иметь несчастное детство». У меня получилось примерно так же, только детские годы были вовсе не несчастны- ми, а полными разнообразных ярких впечатлений. Они просто переполняли меня и в один прекрасный момент на- чали складываться в художественные образы. Первый рассказ написал в 11 лет, он до сих пор хранится в нашем се- мейном архиве. Как сейчас помню: речь в нём шла о школьниках, собирав- шихся в кругосветное путешествие. По- том было ещё несколько несохранив- шихся сочинений. Затем наступил ли- рический период жизни, продолжав- шийся до того момента, когда созрела идея первого романа. Окончательно понял в тот момент, что в прозе смогу донести до читателя свои мысли убеди- тельнее, чем в стихах. – Олег, русская литература, если гово- рить о классических её образцах, всегда пыталась ответить на множество вечных вопросов и решить несколько фундамен- тальных задач. В том числе и нарисовать портрет героя нашего времени. Героя ка- кого из двух романов ты мог бы назвать воплощением современного человека? – Конечно же, центральную фигуру «Улицы туманов» Глеба Шульцева. Журналист Герман Гарин из первого романа, конечно, тоже сосредотачивает Обвенчанный с литературой «У каждого человека есть право не быть собственным современником». Так говорила Марина Цветаева. Обращалась она в том числе и к творцам, которым едва ли не на роду написано мятежничать против накатывающего социального мейнстрима и завлекать людей в душевно уютный мир вечных ценностей № 44 (114), 18 – 24 октября 2010 г. Фото Веры ПОПОВОЙ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz