Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

53 гид И Н Т Е Р К О Н ТА К Т №4–5(074–075), 1–7 февраля 2010 г. Дело в том, что в соответствии с прави- лами этой системы оценку знаний в ву- зах и школах дают не их преподавате- ли, а образовательные эксперты. Это профессия. Они ничего не преподают, их задача – принимать экзамены и делать это вы- сокопрофессионально. И не важно, где именно принимает экзамен такой экс- перт: в Оксфорде, Торонто, Сиднее или в Агентстве международного образова- ния «Вертикаль» в Липецке. Требова- ния везде одинаковые. Оценки – объ- ективные. Тут уж не «проскочишь». Если плохо усвоил предмет, скажем, в новозеландском колледже, то выход один – повторно оплатить за курс обу- чения, выучить, а потом ещё раз сда- вать экзамен. Поблажек никому не дают. Даже если ты… сын миллионера. Неудивительно, что к учёбе в австра- лийских и новозеландских вузах отно- сятся очень серьёзно. Но и дипломы высоко ценятся. Именно такой строгий и объективный подход поднял британ- скую образовательную систему на вы- сочайший уровень. Детские сады и школы удивили нас не меньше, чем вузы. Дружелюбная ат- мосфера. Дети ведут себя свободно, не- принужденно и как-то очень культур- но. Меня поразили две вещи: огромных размеров спортивные площадки и ак- куратно подстриженная трава – малы- ши ходят по ней босиком с большим удовольствием. Нашим бы детям такие условия! Программы в государственных школах Австралии составлены так, что в них 70 процентов времени уделяется спорту и общению с природой. И только 30 про- центов–остальнымпредметам.Школь- ники получают навыки практически по всем мировым видам спорта – футболу, теннису, плаванию, баскетболу, бейсбо- лу, регби и так далее. Каждую четверть – новый вид спорта. В нашей школьной практике такое трудно себе предста- вить. Есть в программе предмет – изу- чение окружающей природы (чем-то похожий на наш ОБЖ , только с другой стороны). Наших ребят учат, как защи- титься от хулиганов и террористов, а в Австралии – как взаимодействовать с природой. Как не навредить таранту- лам, крокодилам, попугаям. Там с дет- ских лет человеку внушают, как вести себя, если в доме вдруг появился ядови- тый паук: его ни в коем случае нельзя убивать – надо сделать всё для того, чтобы он спокойно убрался из жилища. Если, допустим, рядом с домом завёлся хорёк-бендекут , то его не нужно выго- нять. Надо сообщить о новом«соседе» в соответствующую организацию и жить с ним в мире и согласии. Очевидно, что 30 процентов времени недостаточно, чтобы глубоко изучить предметы, и если вы хотите, чтобы ваш ребёнок стал учёным, космонавтом или художником, выход один – частная школа. Это высочайший уровень с точ- ки зрения науки и методик. Задача же государственных школ – подготовить к взрослой жизни людей здоровых, способных хорошо работать и беречь природу. А она там действи- тельно потрясающе красива. . Записал Виктор МАНАЕНКОВ, фото из личного архива Ольги СУШКОВОЙ Урок физкультуры в университете

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz