Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
52 гид И Н Т Е Р К О Н ТА К Т томобили. Девочки в основном подра- батывают в кафе и супермаркетах. Проучившись три года, можно полу- чить разрешение работать в стране по приобретённой специальности на срок до двух лет. В среднем выпускники за- рабатывают около пяти тысяч долла- ров в месяц. Кроме того, в этих странах есть специальная иммиграционная программа, помогающая выпускникам трудоустроиться и даже получить неко- торые льготы. Самое удивительное, что эти льготы распространяются не толь- ко на тех, кто учился, но и на их родите- лей. Удивило ещё и то, что образование в Австралии и Новой Зеландии – это сфера привлечения колоссальных ин- вестиций. Инвестируют как родители учащихся, так и предприниматели, создающие но- вые учебные заведения. Школы и кол- леджи растут как грибы. Мне очень по- нравилась сеть языковых школ GEOS в Сиднее и Окленде. Хозяева этого меж- дународного бизнеса… японцы. В Австралии и Новой Зеландии много частных колледжей, школ, детских са- дов. Крупные бизнесмены вкладывают средства не только в торговлю, строи- тельство, но и в образовательную си- стему. И при этом государство их под- держивает. Есть, например, проекты, в которых две трети – средства частного капитала, а одна треть – материальная поддержка государства. Поездка была очень полезной для меня и с точки зрения изучения новых про- грамм и методик, и с точки зрения мо- дели построения собственного дела в сфере образования. Многое можно использовать в России, и мы это делаем. Никто не запрещает нам в дополнительном образовании применять эффективные приёмы и лучшие методики, которые дают гаран- тированный результат во всём мире. Мы, например, уже несколько лет ис- пользуем один из ключевых приёмов британской системы – объективную оценку знаний учащихся. №4–5(074–075), 1–7 февраля 2010 г. В новозеландском колледже Бондай-бич – излюбленное место русских туристов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz