Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

культура П Е Р С О Н А 46 №4–5(074–075), 1–7 февраля 2010 г. процесс. Так в студии появились ху- дожник по гриму Людмила Раужина – один из лучших специалистов в своём деле. Она проработала на «Мосфиль- ме» четверть века, так что можете во- образить, насколько значителен её опыт в профессии. Костюмер Татьяна Марягина также пришла с «Мосфиль- ма». Есть ещё художник-постановщик Александра Гречина, осветитель Дми- трий Кружков. О безупречном облике наших именитых моделей на снимках заботятся два компьютерных гения – Александр Васильев и Андрей Амур- ский. Выставочной деятельностью за- нимается Ирина Келина, а самая ответ- ственная и страшная должность у Гали- ны Коршуновой: она общается со звёз- дами, приглашает на съёмки и выпол- няет капризы. Особенный «пост» зани- маем моя мама, – она мой внештатный консультант и главный критик. – Ваши «имитации» картин выполнены с большим тщанием и точностью. Откуда берутся настолько похожие костюмы и декорации? – Открою профессиональный секрет. Я обладаю огромной коллекцией вин- тажной одежды. Год назад одна из мо- сковских киностудий обанкротилась, и я, желая как-то помочь им, выкупила часть их гардероба, заполнив свои за- крома великолепного качества стили- зованными костюмами. Также, всякий раз, когда я еду куда-то, первым делом спрашиваю: «Есть ли барахолка?» Это как часть работы: везде, где только можно, я ищу редкие стильные вещи, чтобы потом использовать для съёмки. – Есть ли у вас любимая модель? – Мне довелось долго работать с Люд- милой Марковной Гурченко. Она – блестящий мастер своего дела, удиви- тельно пластичная натура, истинная актриса. При этом она очень многому может научить других и сама не боится постигать новое. Вообще для модели важно хорошо впитывать в себя ин- формацию, быть достойно воспитан- ной. Это существенный момент в рабо- те со мной, поскольку встречаться с не- воспитанным человеком второй раз у меня нет никакого желания. Многие молодые только появившиеся «звёз- дочки» с колёс начинают страдать тя- жёлыми формами «звёздной болезни», забывая о такте и взаимном уважении. Честно говоря, мне до слёз смешно смо- треть на подобное. Поэтому предпочи- таю иметь дело с теми, кто мне лично по-настоящему приятен. – Почему вы разрабатываете в основном живописную классику? Модные ныне ху- дожники и дизайнеры смело экспери- ментируют с образами современного ис- кусства, поп-артом. Не хотели бы попро- бовать нечто подобное? – Дело в том, что с современностью всё сложнее из-за авторских прав. Многие авторы известных картин до сих пор живы и здравствуют. С классикой про- ще: можно не бояться, что тебя за руку поймает авторский комитет и предъя- вит счёт на кругленькую сумму. Экспе- риментировать, тем не менее, обожаю. Пробую себя и в минимализме, и на- тюрморты снимаю, когда устаю от лю- дей. Частенько мои работы экспони- ровались в рамках инсталляций. Цель – воссоздать атмосферу, которая запе- чатлена на фотографиях. То есть – в том же пространстве демонстрирова- лись костюмы, веера, парики. Не за- бывайте, что, помимо «Частной кол- лекции», у меня ещё хватает проектов. И самое любимое направление – чёрно-белое фото. «Караван историй» – издание цветное, поэтому развер- нуться здесь мне не дают. А так чёрно- белая съёмка – то, чем я живу в нера- бочее время. Моё представление о классических литературных героях отражено в цикле «Классика». Тот же Базаров, Анна Каренина, кто угодно. Совершенно необязательно, что чело- век, который играет на фотографии роль того или иного литературного персонажа, должен быть профессио- нальным актёром. Я приглашаю инте- ресную мне персону и ставлю в опре- делённую ситуацию, когда необходи- мо полностью перевоплотиться. Тем Надежда Кадышева Сергей Cелин Сергей Капица Репродукция картины Якопо Карруччи «Портрет Козимо Старшего» Репродукция иллюстрации к поэме А. Т. Твардовского «Василий Тёркин» Репродукция картины Антонио Торреса Фустера «Испанская красавица»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz