Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
39 общество О С Т Р Ы Й У Г О Л – Вас удивили отношения учеников и преподавателей в сериале. Все ли учите- ля достойны уважения? – Уважать нужно каждого человека, – считает Таня Мячина . – А если учи- тель неприятен, лучше смиренно посе- щать его уроки и не показывать своего отношения к нему. – Каким учитель должен быть? – В первую очередь – справедливым. – А учителя о вас многое знают? – Да всё, наверное, – оживились мои со- беседники и начали наперебой гово- рить. – Они следят за каждым нашим шагом. Особенно за десятыми и один- надцатыми классами. Иногда это сму- щает. Могут нам рассказать, на какой улице, в какое время и с кем мы стояли, что делали, даже о чём разговаривали и как себя вели. Очень раздражает, что учителя следят за нашей личной жиз- нью, дают советы. Получается, что нам не доверяют. – Может, они хотят вас оградить от оши- бок… – Раньше они звонили родителям и сооб- щали им о наших проделках. Но дома мы все проблемы тихо решали. Теперь же некоторые педагоги во всеуслышанье го- ворят о том, что, по их мнению, мы пло- хого сделали, потом это всё ещё обра- стает слухами и сплетнями… Бывает очень тяжело. – Что такое школа? – Это заведение, где учат детей, пыта- ются поставить их на правильный путь… – отвечает за всех школьный президент. – Что это такое? – пытаюсь пробиться сквозь штамп. – Это дорога в жизнь, семья, образова- ние и хорошая работа. – Сегодня говорят, что школа перестала воспитывать… – А нам и не надо, – всполошились ре- бята. – Хватает родительской опеки. А учителя должны давать нам знания. И только! В школе же можно получить много негатива. И необязательно на уроке, даже чаще на перемене. К нашему разговору присоединился од- ноклассникТани– МаксимФилиппов: – На мой взгляд, такого по телевизору ещё не показывали. В сериале много правды, о которой родители даже не до- гадываются. Посмотрят, и будут на- стороже. Может быть, они и для себя сделают какие-то выводы и не совер- шат многих «сериальных» ошибок. – А без кино с родителями не можете вы- яснить отношения? – Всё зависит от самих родителей, от того, как они с нами общаются, – под- ключается Катя Баулина из одиннад- цатого класса . – Для кого-то мама, папа, бабушка или дедушка – это луч- шие друзья. А есть и такие родители, которым наплевать на своих детей, так зачем с такими дружить? – Что вас более всего в школьной жизни не устраивает? – спрашиваю с опаской и, конечно, боюсь за последствия. Я-то спросила и ушла, а ребятам ещё учиться. Но, как говорится: «Платон мне друг, но истина дороже». Надеюсь только, что у учителей моей родной школы хватит мудрости и критической самооценки правильно истолковать ответы учени- ков, сделать нужные выводы и не пре- следовать ребят за непонравившиеся слова. –Не устраивает отношение некоторых учителей к детям… – Они общаются с вами свысока, потре- бительски? – По-разному. Не нравится, когда наше общение зависит от настроения учите- ля, когда к нам обращаются исключи- тельно по фамилии. В таком случае мы отвечаем также. У нас все учителя хо- рошие. Однако в каждом человеке есть «но»... Ещё один вопрос, который меня волно- вал, я задавала с некоторым внутрен- ним борением – ведь соврут, но оказа- лось… – Не секрет, что уже в старших классах кто-то вступает в близкие отношения. Не боитесь, что родители, посмотрев сери- ал, начнут вас больше контролировать и будут препятствовать встречам? – Если кто-то и дружит, то ведь необя- зательно, что они спят. Если родители знают, например, твоего парня или де- вушку, то зачем мешать встречам? Мы же ничего плохого не делаем? – Как вы отнеслись к фотосессии «top- less» одной из героинь сериала? – Это стыдно. – А фотографии в глянцевых журналах? – Так это же чья-то работа, за это мо- дели получают неплохие деньги. А выло- жить своё полуобнажённое фото в Ин- тернете ради прикола, от скуки – это неуважение к себе самой. – Скажите, а классы у вас дружные, или же всё делится по секторам? – Мы дружим группами, – отвечает Максим. – Общаемся мы все нормально, но сказать, что мы единая дружная ко- манда нельзя. – Делимся мы и по поведению, и по ярко- сти, – поддерживает одноклассника Таня . – Активные держатся вместе, а тихони сами по себе, они замыкаются и не идут на общение. – В девятых классах всё действительно поделено на группы, – подтверждает Катя . – А у нас в одиннадцатом все дружные. – Если вернуться к сериалу, будете до- сматривать его до конца? – Нет, – ответили все разом, – неинте- ресно. Всё одно и то же. Одна учитель- ница сказала, что будет смотреть весь сериал, чтобы знать, чего ожидать от младших классов. А вообще непонятно, что это взрослые так всполошились? Можно подумать, что сами такими не были. . Евгения ИОНОВА № 4–5(074–075), 1–7 февраля 2010 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz