Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

38 общество О С Т Р Ы Й У Г О Л зарубежный фильм «Класс 1999». Тогда ребёнок моих приятелей собирался идти в школу, и мне было жутко, что он может попасть в такой коллектив, где человеческая жизнь ничего не стоит. Если же сериал снят для того, чтобы кому-то доказать, что и мы так можем, то я не вижу в этом никакого смысла. Если же авторы решили таким способом просветить родителей, то, на мой взгляд, – это лишняя трата эфирного времени. Надо знать жизнь ребёнка, а глобальная осведомлённость в этом случае – лишнее. Меня в сериале ничто не раздражает. Я допускаю, что есть такая школа, с такими учителями и учениками, взаимоотношениями и конфликтами. Моя дочь сейчас учится в четвёртом классе. И я не хочу пока «заморачиваться» по поводу той неформальной молодёжи, которую показывают на экране. Во-первых, у нас таких детей не так уж и много. А во-вторых, всё очень быстро меняется, и через четыре-пять лет Саша может столкнуться совсем с другими ребятами. Для меня понятно только то, что для поведения подростка свойственен протест. И неважно, против кого ребёнок выступает – одноклассников, учителей, общества. Мне видится, что единственно возможный метод борьбы с этим безобразием – загрузить ребёнка по полной программе: водить в музыкальную школу, спортивные секции, на танцы, в различные кружки. Желательно, конечно, чтобы всё это ему нравилось, чтобы он мог таким образом самовыразиться. А антисоциальное поведение у подростка возникает в большинстве случаев оттого, что у него появляется слишком много свободного времени. И ещё, лучшая форма борьбы с неформальными объединениями – это управление ими. Стоит только объединить в какую-нибудь структуру различные альтернативные молодёжные течения, как всё деструктивное поведение подростка испарится. Кстати, «Школа» – не первый сериал о жизни подростков. Есть и «Папины дочки», и «Барвиха», и «Старшеклассники». Конечно, они выглядят более прилично, но определённые проблемы школьников там тоже представлены. А теперь про Год учителя и телесериал «Школа»… Наше постсоветское телевидение всегда было провокационным. Давайте вспомним, как в предыдущие годы в различных ток-шоу в День учителя показывали сюжеты о том, как педагог избил своего ученика, как растлевают детей в школах- интернатах… Сегодня это норма. Так чего же мы хотим от телевидения? 17-я школа П ервыми, с кем хотелось пого- ворить не только о сериале, но и вообще о школьной жизни, были ученики старших клас- сов. Я выбрала школу, в кото- рой сама училась. И не потому, что она рядом с домом. Просто на протяжении многих лет это учебное заведение слави- лось дурной репутацией. Сегодня же мои соседки и приятельницы без опаски от- дают туда детей, при этом даже хвалят методы обучения – теперь это школа мо- дульного обучения№17. Она действительно изменилась, правда, запах столовой никуда не делся… Но мне почему-то показалось, что, несмотря на ремонтное преображение, в этих стенах должен был сохраниться наш бунтар- ский дух. Конечно, дети нынче другие, но подростковые войны как шли, так и идут. Их не остановят никакие взрослые мир- ные или карающие меморандумы, толь- ко, если, не дай Бог, гормональная мута- ция… Пообщаться со мной согласились ребята из восьмого, девятого, десятого и один- надцатого классов. Среди них прези- дент школы девятиклассница Таня Мячина , кстати, она смотрела сериал с самого начала. – Своих ровесников там увидели? – спра- шиваю. – Кто-то похож, есть и те, кто выглядит старше, а есть и совсем маленькие для де- вятого класса. – Сериал правдивый или всё преувеличено и неверно? – Такого отношения к учителям я себе представить не могу. Сужу только по сво- ейшколе, поэтому не говорю за всех. Всякое бывает, но оскорблять преподавателя, из- деваться над ним вряд ли кому-нибудь из наших учеников придётв голову. Ипоказы- вать это, я думаю, не стоит. Родители в сериале какие-то странные, не все дети своих матерей и отцов уважают. Это, на мой взгляд, неправильно. Авот отношения между ровесниками – правдивые. – В сериале много грязи и показывать его по телевизору, тем более в такое время, наверное, нельзя, – считает десятикласс- ница Ксения Смольянинова . – Лучше бы его запустили в Интернет, как, напри- мер, «Все умрут, а я останусь»: его один разочек показали глубокой ночью, и всё… Фото Павла ОСТРЯКОВА № 4–5(074–075), 1–7 февраля 2010 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz