Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
37 общество О С Т Р Ы Й У Г О Л – С ериал никакого впечатления на меня не произвёл. Может, потому, что есть большая разница между школой и школой-интернатом. Мы изо дня в день, с утра до ночи, весь учебный год живём единой семьёй. Так что для нас каждый год – год учителя. Иначе нельзя. А в обычную школу пришёл, отзанимался в первую или вторую смену и ушёл, то есть нет тесной связи между учеником и учителем. У нас же непрерывный комплексный учебно-воспитательный процесс. Сегодня наблюдается опасная тенденция – учителя превращаются в урокодавателей, как я это называю. Воспитание уходит из школы, из семьи и вообще из жизни Игорь Иванович БАТИЩЕВ, народный учитель Российской Федерации, директор коррекционной школы-интерната для слепых и слабовидящих детей Это беда нашего времени, которую мы сами и породили. Посмотрите наши телевизионные каналы, печатные издания… Самое рейтинговое место занимают различные «Чрезвычайные происшествия», криминальные новости, сериалы и рассказы о преступниках, где много крови, насилия и другого безобразия. Это сейчас насаждается в умах людей, а подростки наиболее восприимчивы к такой информации. Что касается воспитательных моментов, они совсем ушли и с телеэкранов, и с газетных страниц. А заодно из школы, из семьи и вообще из жизни. Падает авторитет учителя, престиж профессии. Одним из главных факторов этого процесса всё-таки, наверное, является низкая заработная плата. Сегодня редко где встретишь мужчину-преподавателя. А всё потому, что на учительскую зарплату невозможно не только семью содержать, но и самому жить. Хотя сегодня многое зависит от руководителя учебного заведения: если он заинтересован в том, чтобы мужчины преподавали в его школе, он сделает всё возможное для этого. Мы, например, привлекаем учителей- мужчин в свою школу. Но достойную зарплату платим, конечно, не за то, что он определённого пола, а за работу. Ученики у нас тоже такие же, как и везде, есть и так называемые трудные подростки. Но нужно бороться и за них. Если не хватает собственных сил, привлекаем милицию, органы опеки, инспекторов по делам несовершеннолетних, конечно же, родителей или других родственников. Наша главная задача – выпустить из своей школы Человека. Этому всё и подчинено. Я сам отец и вместе со своим сыном прошёл все трудности взросления. Но поступил по-своему: когда у него в подростковом возрасте возникли проблемы, жена стала домохозяйкой и занималась уже только воспитанием ребёнка. И постепенно все проблемы были решены. Я могу сказать одно, что горжусь своим сыном. А все беды оттого, что дети оторваны от семьи. Мои родители тоже работали, и я рос больше под надзором бабушек и дедушек. Домашнее воспитание ничто не заменит. Многое зависит именно от того, чем ребёнок живёт дома, в семье. Дети видят всё, и обмануть их невозможно. А ребёнок начинает ещё и подражать взрослому, старается быть на него похожим, перенимает не только хорошее, но и плохое, причём последнее значительно быстрее и охотнее. Я растил сына достаточно жёстко, наверное, как и меня воспитывали. И реагирую на что-то я очень резко. Такой же я и в школе – могу быть и ласковым, а за некоторые проступки наказываю сурово, но мои ребята знают, что им всё воздаётся по справедливости. Надо вообще быть с детьми честным, тогда все проблемы решаемы. –С разу хочу сказать: этот сериал немного не про нашу провинциальную школу. В понятие «провинциальная школа» я вкладываю отнюдь не какую-то её отсталость, наоборот, впитывая всё новое, школа Такое кино нам не нужно Галина Викторовна КИСЛОВА, ведущая программ «Радио России «Липецк», автор передач «Наши дети» и «Семейный альбом» глубинки не сразу отметает всё старое, чтит традиции, да и отношения между людьми в столице и за её окраинами разнятся – у нас они всё же более патриархальные. Наша школа, за редким исключением, всё ещё практикует авторитарный стиль как преподавания, так и общения учителей и учеников. Поэтому некое вольнодумство не приветствуется. Просто оно носит больше провокационный характер, присущий отдельным ученикам, и не является общей тенденцией. Меняется всё, в том числе и взаимоотношения людей, в том числе и в семье. А ведь именно там, дома, формируются наши принципы общения, уважение к старшим. Уже после просмотра первых серий учителя начали возмущаться: на экране демонстрируется абсолютное пренебрежение к преподавателям. Но ведь уважение нужно заслужить, хотя, безусловно, дети должны почтительно относиться к старшим. Однако всё меняется. Мы требуем от детей уважения. Но почитаем ли мы своих родителей? Наша непоследовательная воспитательная политика не лучшим образом отражается на детях. К тому же они видят, как сегодня падает престиж учительской профессии. И ведь не каждого преподавателя можно назвать учителем. Педагог должен быть личностью! Но не только учителя виноваты в том, что сегодня происходит в школе. У меня был непродолжительный опыт преподавания истории в трёх девятых классах. В одном было безумно интересно работать, дети сами искали какие-то любопытные факты, пропадали в библиотеках, задавали множество вопросов, мы проводили различные викторины. Ребята из другого класса были просто прилежными учениками, а девятиклассники третьего – абсолютно равнодушными ко всему на свете, кроме пивной бутылки. С чем это связано? Сериал на этот важный вопрос, как и на многие другие, ответов не даёт. На кого он рассчитан? На взрослых, чтобы напугать? Меня он больше расстроил. А вот испугалась я, когда посмотрела № 4–5(074–075), 1–7 февраля 2010 г. Фото Николая ЧЕРКАСОВА Фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz