Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

экономика Д О Р О Г И 19 №1(71), 11–18 января 2010 г. дители наших служб объезжали доро- ги, но и Олег Петрович Королёв регу- лярно инспектировал трассы. – К ак вы определяете, где нужно строить или ремонтировать дороги в первую оче- редь? – Конечно, хотелось бы сразу решить все дорожные проблемы. Но сделать это невозможно. В программу «Сель- ские дороги» федеральные структуры принимают только те населённые пун- кты, которые не имеют ни одного подъ- езда с твёрдым покрытием. В этом году сдадим дорогу в Никольское, куда при малейшем дождичке не может проехать ни «скорая помощь», ни машина с хле- бом. Важен и другой фактор. Сегодня разработаны генеральные планы раз- вития территорий, чтобы были ясны приоритеты. Строительство дорог должно быть рентабельным. Поэтому мы акцентируем внимание на тех участ- ках, где ходит пассажирский транспорт и школьные автобусы. Важна числен- ность населённого пункта, перспективы его дальнейшего развития. В области используются все возможно- сти, чтобы сделать комфортной жизнь жителей области и развивать дальше строительство дорог. Руководство ре- гиона готово взять на себя ответствен- ность по привлечениюбюджетных кре- дитов под одну четвёртую часть ставки рефинансирования сроком на пять лет. Именно за счёт кредита в 160 миллио- нов рублей мы строим дорогу в ОЭЗ «Тербуны». – Сегодня у многих вызывает нарекание участок дороги, который мешает без про- блем проехать на Москву через Данков. Понимаю, что он находится на террито- рии Тульской области, и всё же… – Мы сделали со своей стороны всё возможное. Дорога на Данков с выхо- дом на Кимовск реконструирована и переведена в третью категорию. Мы построили современный мостовой пе- реход около Воскресеновки. Более того, 600 метров дороги мы сделали на территории Тульской области. Оста- лось полтора километра у наших сосе- дей. Но мы не можем финансы своего региона вкладывать в чужую террито- рию. Осталось только одна возмож- ность – повлиять на руководство Туль- ской области, которое должно выпол- нить своё обещание. Мы поставили указатели, где заканчивается Липецкая область, а с нею и хорошая дорога. К сожалению, наши обращения к туль- ским коллегам остались без ответа. Ви- димо, придётся решать этот вопрос че- рез Совет Федерации, ведь действует тройственное соглашение между гу- бернаторами наших областей и предсе- дателем Верхней палаты Сергеем Ми- хайловичем Мироновым. – Дороги европейского уровня в России – это несбыточная мечта русского народа или она может стать реальностью? – Не зря говорят, что автомагистрали – артерии экономики. Современная дорога тянет за собой развитие других отраслей, повышает уровень жизни. Я ещё часто повторяю своим подчинён- ным, что хороших дорог много не бы- вает. Эта фраза настраивает на то, чтобы ставить самые смелые, может быть, амбициозные планы. Не сомне- ваюсь, что их можно воплотить в жизнь. Ведь не верилось ещё несколь- ко десятилетий назад, что высокое ка- чество наших дорог будет признано на федеральном уровне. Дорожники сегодня думают не только о качестве трасс. Они занимаются бла- гоустройством прилегающих к ним территорий. В прошлом году мы вы- полнили работ по благоустройству только в местных поселениях на 90 миллионов рублей. Согласитесь, весо- мый вклад в развитие области. В то же время эта работа позволяет приобре- тать технику, материалы. Мы первы- ми в России откликнулись на анти- кризисную программу по поддержке отечественного автопрома, купив на условиях софинансирования 20 ком- плексных дорожных машин, 61 авто- бус, большое количество коммуналь- ной техники и специализированный транспорт для УВД. А посмотрите, какие красивые оста- новочные павильоны у нас появились – только в прошлом году их сдано 90 штук. Или взять освещённость трасс. Работа проделана значительная. Дорога на Ча- плыгин освещена практически полно- стью. Но и поле для дальнейшей дея- тельности большое. В срочном порядке нужно осветить Лебедянский перекрё- сток, потому что там происходят ава- рии. Эта работа будет вестись и на других трассах. – Вы говорили о новых технологиях, а будут ли применяться новые подходы к организа- ции работы? – Чтобы сделать дороги интересными для бизнеса, создана государственная компания «Российские автомобиль- ные дороги». Этой госкорпорации от- даются в доверительное управление платные дороги. В том числе – плат- ный участок трассы «Дон». Госкорпорация будет определять пра- вила игры для предпринимателей, ко- торые собираются развивать придо- рожный бизнес. Такой подход даёт возможность государству на государ- ственной же собственности зарабаты- вать средства на строительство и ре- монт дорог. Эту схему собираемся применить и мы на областном уровне, чтобы развивать цивилизованный бизнес в сфере услуг на субъектовых дорогах. Мы разработали концепцию использования придорожного серви- са. Качество услуг, культура обслужи- вания, возможность предоставления технической помощи, недорогой ноч- лег – всё это станет реальностью на наших трасах. Жители региона заслу- живают того, чтобы в XXI веке ездить по качественным дорогам и пользо- ваться всем спектром услуг европей- ского уровня. . Игорь СИЗОВ (текст), Николай ЧЕРКАСОВ (фото) 10 миллиардов рублей освоено в 2009 году на федеральных трассах, проходящих по Липецкой области В прошлом году сдано девяносто остановочных павильонов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz