Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

36 № 39 (109), 13–19 сентября 2010 г. деньги и больше не вспоминать о них, объединиться в одну общину, чтобы в таёжной глухомани построить «Город Солнца». Тороп арендовал участок в 250 гектаров в Курганинском районе Красноярского края. В центре – гора Сухая в 700 метров высотой. На ней и строится город. Условия жизни там просто ужасающие – морозы зимой до- ходят до 55 градусов, место глухое, до ближайшего поселения 20 километров. Последователи лжехриста самовольно обрекли себя на изнурительные рабо- ты. При этом соблюдают не менее изну- рительную «диету», на которую поса- дил их Учитель. Они не только отверга- ют мясо, но не едят и рыбу, молочные продукты, сахар, мёд, хлеб из магазина. «Вмоей семье произошла беда. Супруга с двумя малолетними детьми всего лишь один раз сходили на видеопроповедь Виссариона. После этого она перестала кормить детей нормальной пищей и да- вала им есть только овес и пророщен- ную пшеницу (всё в сыром виде, пропу- ская через мясорубку). Через несколько дней членами этой организации они были отправлены в г. Минусинск Крас- ноярского края для якобы новой счаст- ливой жизни», – письма, подобные это- му, не перестают приходить в разные инстанции. Родственники попавших в виссарио- новские сети в отчаянии. Сам же осно- ватель нового верования за счёт своих последователей построил себе храм и два массивных дворца – один в общине, другой в селе Петропавловское, теперь он называется «гостевой дом». Организация Торопа «Церковь По- следнего Завета» была классифициро- вана как деструктивная (тоталитар- ная). Число её сторонников более пя- тидесяти тысяч, из них около трёх ты- сяч сосредоточены в районе города Минусинска. Есть среди них и липчане, которые также подались в тайгу за лже- пророком. Помнениюспециалистов, в связи с несо- стоятельностьюпроекта Виссариона по- строить город избранных и невозмож- ностью возвращения членов секты к прежнимместамжительства, могут про- изойтимассовые самоубийства последо- вателей культа. Предпосылки к такой развязке создают и некоторые «запове- ди» Виссариона («не осуждай уходяще- го»), оправдывающие самоубийство. тенденции, но вместе с тем отличается некоторыми неблагоприятными признаками. Стрессогенными факторами, прежде всего, являются особенности технологического развития, в частности, урбанизация с сужением жизненного пространства и отчуждением человека от природы, миграционные процессы с разрывом родственных связей, социальное неравенство, безработица, неуверенность в завтрашнем дне, военные конфликты. Как следствие, мы получили ослабление и разрушение института семьи, единствен- но способной противостоять социаль- ным бурям. Это первое. Как второе мож- но рассматривать непредсказуемость жиз- ни, бесконечные кризисы, отражающиеся на жизни государства и человека, невоз- можность долгосрочного планирования действий, личных и общественных пер- спектив. Как третье – институт нового ду- ховенства, производного от всех перечис- ленных обстоятельств, пытающегося при- менить старый обычай в новых условиях со всеми вытекающими последствиями. Наряду с подвижниками мы встречаем и дельцов на ниве церковной, и православ- ных мракобесов. В складывающихся условиях индивиду можно обещать всё что угодно, и он – это наша национальная черта – хочет верить в счастье «по щучьему велению». А его сулят многие – проповедники разных ре- лигий с Запада и Востока, маги, «потом- ственные», «академически обученные» и доморощенные колдуны-шарлатаны, «экс- трасенсы», гадалки, психологи. Чаще всего к «спасителям» на рын- ке духовно-душевных услуг обращаются люди с дефектами личности. С одной сто- роны, те, у кого в силу многих причин раз- лад в семьях – конфликт с родителями, мужем, женой, детьми. И если нет между такими родственниками или свойствен- никами любви, взаимопонимания и под- держки, то сколько не ходи в «кружок по интересам», легче не станет. В замкнутой структуре «единомышленников» такой индивид получает дозу радости и ощу- щения стаи, а дома всё по-старому. Кон- фликт и разлад лишь углубляются. Более того, уход члена семьи в другой мир вос- принимается близкими людьми крайне болезненно. С другой стороны, это могут быть люди с психическими заболевани- ями. Есть и богоискатели – те, кто в силу недостатка знаний, хотят узнать мир веры и избранного ими культа, стремятся к овладению духовными практиками слов- но видами спорта. Я встречал и таких, ко- торые сначала были православными, за- тем пятидесятниками, виссарионидами… Как правило, это психопатоподобные лич- ности, стремящиеся к лидерству, ищущие признания. Таких пациентов сегодня много. Лечат- ся и родители, и супруги тех, кто попал в сферу деятельности нетрадиционных кон- фессиональных групп. Как правило, они страдают различными формами невроти- ческих расстройств, всевозможными де- прессиями, расстройствами поведения, алкоголизмом, наркоманией. Из психи- ческих расстройств в результате органи- ческих заболеваний головного мозга или наследственных патологий на первом ме- сте – шизофрения. По данным экспертов, неформальные религиозные организации активно скупают недвижимость, сколачивают лобби во властных структурах, инициируют судебные процессы по якобы нарушенным законам свободы совести, стремясь основательнее закрепиться в российском обществе Комментарий общество О П А С Н О ! Show_foto

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz