Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
34 № 39 (109), 13–19 сентября 2010 г. Неудачная вербовка Некоторые адепты ходят по квартирам и предлагают купить религиозную ли- тературу. Помню, однажды приобрела у незваных гостей, признающих одно- го бога – Кришну, «Бхагават-Гиту» и «Науку самоосознания». Из любопыт- ства. Последнюю даже прочитала. Правда, к «просветлению» меня это не приблизило. 17 лет назад я играла в одном музы- кальном коллективе. После каждой ре- петиции двое из оркестрантов стара- лись завязать разговор о Боге, о вере и спасении. Они оказались сторонника- ми организации «Церковь Иисуса Хри- ста». В один из вечеров пригласили на репетиционную базу своих братьев и сестёр (так они называют друг друга) и устроили службу. Мы (те, кто не с ними) не рискнули остаться. Любо- пытство «довело» лишь до наблюде- ния за ритуалом через приоткрытую дверь. Картина была такая: братья- сёстры встали в круг, положили друг другу на плечи руки и запели что-то не- понятное. На слух это был какой-то гул. Стало не по себе. И мы ушли. Пер- вый этап – завлечение новичков – на- шим адептам-музыкантам на этот раз не удался. «Ловцы душ» меняют импринт Видно, не сильно опытными они были. Психологи говорят, что обычно такое задание поручают вербовщикам. Часто в религиозных конфессиях эту роль выполняют прекрасно обученные психологи-практики. Уже по внешнему виду они могут определить потенци- альныхжертв. Когда таковые выбраны, вербовщики подходят к ним и начина- ют разговор. – В жизни каждого человека бывают моменты, когда он легко мог бы по- пасть в религиозную организацию, – говорит психолог КонстантинКомелев. – Проблемы в семье, неудовлетворён- ность работой, духовные поиски, чув- ство одиночества и так далее. Адепт выискивает того, кто подходит под катего- рию несчастного и начинает описывать его состояние: «Я знаю, что ты чув- ствуешь, ты одинок, я помогу тебе». До- статочно пяти-шести последовательных попаданий и всё: он – твой. Метод – вте- реться в доверие и предложить что-то своё. Чем ювелир- нее проделана работа, тем незаметнее она для «клиента». Если вербовщику удалось завлечь «жертву», при первом же посещении вовлечённым «проповеди» или собра- ния начинается атака на его сознание. У каждого человека есть так называемый импринт. Впервые этот термин был описан в 1935 году австрийским этно- графом и антропологом, лауреатомНо- белевской премии Конрадом Лорен- цом. Впоследствии один из основопо- ложников нейро-лингвистического программирования в психологии Ро- берт Дилтс дал такое определение: им- принт (буквально от англ. imprint – за- печатлевать, оставлять след) – это име- Охота на души «… Не было разницы, куда я попал, ведь все говорили о Боге, любви, спасении, о том, что Иисус любит нас…». Эти строки – из письма юноши, бывшего когда-то адептом одной из евангельских церквей Многие из нас не раз сталкивались с представителями различных неформальных религиозных организаций. Идёшь по улице, и вдруг подходят двое, «безобидно» протягивают листовку или на словах приглашают посетить некий богословский семинар, спрашивают «А вы читали Библию?». Если отвечаешь «Да», то они тут же начинают уверять, что её нужно по- новому изучить, потому что многое из того, что там написано, люди понимают неверно, а, мол, в нашей церкви вам всё «правильно» растолкуют. Иногда сразу ошеломляют: «Скоро конец света. Подумайте о спасении своей души!». Ну и дальше по сценарию приглашение на проповедь, послушав которую сделаешь первый шаг к спасению и вечной жизни Т оталитарные секты псевдохристианской ориентации. К ним относятся такие организации, как «Церковь Христа», «Новоапостольская церковь», харизматические движения «Завет», «Семья», корейские протестантские секты. Часто они ссылаются на Библию как на основной источник своего вероучения. На самом деле свои положения они доказывают произвольно подобранными, вырванными из контекста цитатами. С традиционным христианством эти секты ничего общего не имеют общество О П А С Н О !
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz