Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

ми. Последних, конечно, становится всё больше, ими о снащено уже 30 про- центов школьных помещений, а в поза- прошлом году было только две. На бюджетные деньги супердоски не ку- пишь. Помог миллионный президент- ский грант, выигранный за внедрение инновационных технологий. Во многих классах активно работают компьютеры и ноутбуки. С их помо- щью лингвисты, начиная с первого класса, путешествуют по Интернету. Возможности его огромны, с ним мир – на ладони. И для учителя он даёт до- полнительные возможности лучше подготовиться к уроку. Конечно, при- ходится перелопачивать очень много информации, зато занятия проходят более эффективно. Всемирная паутина не зря так называ- ется. Она затягивает своими возмож- ностями. Установить интерактивные доски и компьютеры оказалось мало. Теперь к ним понадобились принтеры, сканеры, ксероксы. Чтобы было всё не- обходимое и для коллективной, и для индивидуальной работы с ребятами. Автономное плавание На всё это нужныденьги. Как и на дива- ны, шторы, на оформление музея пер- вого директора 55-й Анны Исаевны Сиротиной, на закупку новых учебни- ков и художественной литературы на иностранных языках для библиотеки, на превращение коридора первого эта- жа в постоянно действующий читаль- ный зал и на многие другие вещи. По своему внешнему и внутреннему содер- жанию «Лингвист» напоминает част- ную школу. Это особенно замечают дети и родители, которые приезжают из других регионов. Они удивляются, что многие предметы, не предусмо- тренные обяза- тельной школьной программой, ве- дутся на бесплат- ной основе. Но ли- пецкий менталитет в отношении роди- тельской платы пе- реломить очень трудно. Да и не ста- вится пока такая задача. В том, что школа с углублённым изу- чением иностран- ного языка состоя- лась (недавно она успешно прошла ак- кредитацию), большую роль сыграла областная власть. Она поддержала Ти- хонову, потому что увидела реальную перспективу в развитии не только дан- ного учебного заведения, но и школь- ного образования региона вообще. Правда, для реальной материальной поддержки возможностей в региональ- ном бюджете тогда не было. – Очень сложный был период, – вспо- минает Татьяна Дмитриевна. –Декабрь две тысячи первого года. Материаль- ная база нулевая. Количество учащихся меньше, чем в тридцать шестой школе, чего никогда в истории не было. Педа- гоги к моим идеям настроены скепти- чески. И всё же за девять лет мы сдела- ли настоящий прорыв, обеспечив буду- щее не только самой школе, но и её вы- пускникам. Коллектив «Лингвиста» раньше других уловил тенденции, происходящие в об- ществе. И городская власть это тоже оценила и поддержала. Проект полного дня в 55-й начали осуществлять прак- тически вместе с большинством мо- сковских школ, опираясь на опытШве- ции и других европейских стран. По- степенно вводили дополнительные предметы, секции для желающих раз- виваться всесторонне. Как будто пред- видели, что будет принят закон о бюд- жетных организациях. Теперь, как из- вестно, они поделятся на три типа: ка- зённые, бюджетные и автономные. В народе, правда, нововведение воспри- няли, как всегда, довольно скептически и дали этим типам аббревиатурные прозвища: «КУ», «БУ» и «АУ». Что касается 55-й школы, то ей не при- дётся кричать «ау»: в автономное пла- вание школьный корабль отправится по заранее проложенному курсу. И 30 оговорённых законом процентов фи- нансовых средств «Лингвист», будьте уверены, заработает. С этой целью здесь уже приступили к созданиюпопе- чительского совета. С верой в будущее Платные услуги в этой школе есть уже сейчас. Это дошкольная подготовка, репетиторство для «егэистов», уроки хореографии, некоторые кружки. Од- нако злоупотреблять этим не собира- 17 главная тема О Б РА З О В А Н И Е С овременному специалисту, если он хочет быть успешным, нужно грамотно писать, знать российскую и зарубежную литературу, историю. Азы математики, физики, химии в жизни тоже не помешают № 39 (109), 13 – 19 сентября 2010 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz