Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
главная тема 16 О Б РА З О В А Н И Е социально-экономическое обучение, вклю чающее в себя и маркетинг. При этом и основные школьные пред- меты остаются. Современному специа- листу, если он хочет быть успешным, нужно грамотно писать, знать россий- скую и зарубежную литературу, исто- рию. Азыматематики, физики, химии в жизни тоже не помешают. И надо ска- зать, что у большинства лингвистов уровень успеваемости довольно высо- кий. Выпускники успешно справляют- ся с ЕГЭ. Например, Таня Козлова в этом году единственная из всех «егэи- стов» области набрала 98 баллов из 100 возможных по математике. Лингвисты не зубрят параграфы до по- луночи, не ищут вИнтернете краткое со- держание«Войныимира», непросятпо- сле просмотра всех сериалов родителей решить задачу по алгебре, не листают су- дорожно под утро учебник физики. При всём при том все поголовно приходят на уроки с выполненными домашними за- даниями. Как же так получается? В этом – одно из преимуществ школы полного дня. Учебная нагрузка на уче- ника распределяется по-современному, грамотно. – Вот скажите, – спрашивает Татьяна Дмитриевна, – как удобнее нести два тяжёлых чемодана: в одной руке или в двух? Конечно, в двух. Так и с багажом знаний, которые нужно усвоить. У нас есть возможность перенести часть уро- ков на послеобеденное время. Основ- ные предметы чередуются с занятиями в студиях, кружках. И домашние зада- ния можно выполнять в стенах школы, только не в классах, а в помещениях с бо / льшим уютом. Группы здесь в два раза меньше, чем в классах. К семейной обстановке ребят даже одежда прибли- жает. Во второй половине дня они пе- реодеваются в джинсы, толстовки, коф- точки, а костюмчики вешают на плечи- ки в индивидуальные шкафчики. В не- формальной обстановке можно задать вопрос любому педагогу, воспитателю, завучу или директору. Да и более силь- ные в учёбе одноклассники помогут. Мы – лингвисты! Взаимовыручка, чувство локтя вообще сильно развиты в 55-й школе. В этом коллективизме, возможно, есть некий налёт клановости, особой касты, непо- хожести на других. Ребятам нравится, когда незнакомые обращают внимание на значок, который они носят на груди. Всей школой эмблему придумывали. Каких только вариантов не предлагали! Сначала хотели назвать своё учебное заведение «Лингва». Но заглянули в Интернет, а там таких названий –масса. Татьяна Дмитриевна предложила ко- роткое, утверждающее – «YES!». В кон- це концов поступили оригинально, хотя и не совсем грамотно. Себя назвали «Лингвист», а для брэнда разбили сло- во на две половинки, в результате полу- чились буквы «L» и «V». И тут кто-то воскликнул: «Да это ж латинские циф- ры, они означают 55!» Цвета эмблемы определились сами со- бой, они и в аксессуаре школьной фор- мы присутствуют. Младшие школьники носят золотистые галстуки, воспитан- ники среднего звена – синие, а старше- классники – солидного оттенка бордо. За время эксперимента в школе появи- лось много интересных традиций и но- вовведений. Например, очень популя- рен сегодня уникальный предмет «Пси- хология общения». – То, что он один из самых главных для современного ребёнка, мне пришлось доказывать долго, – говорит Татьяна Дмитриевна. – Родители вообще не по- нимали, что это за урок. Департамент не давал согласия на его введение. А ведь он очень важен в современной школе. Дети устают от суматошного ритма сегодняшней жизни, от нас, взрослых. А на этом уроке они могут помолчать, погулять, посидеть на полу, почитать сказку да просто пообщаться. Как в том мультике: «Ах, было б только с кем поговорить». Конечно, есть планы проведения заня- тий по этому предмету. Но директор никогда не требует безусловного их ис- полнения. Случаются ведь разные си- туации и настроения. Однажды учи- тельница зашла в класс, посмотрела на каких-то растерянных ребятишек и по- вела их… смотреть и слушать осень. Домашний уют Здесь вообще умеют слушать и слы- шать друг друга.Школа камерная, на се- годняшний день в ней 600 учеников. Все друг друга знают. На спокойный, тёп- лый лад настраивает домашняя обста- новка. У каждого класса – своё лицо, об этом заботятся родители, подбирая обои, шторы, цветы. Комнатных расте- ний очень много. Зелёные росточки, горшочки, оригинальные подставки постоянно подкупают, хотя это удо- вольствие не из дешёвых. Что уж гово- рить о диванчиках в коридорах. Заме- чаний по этому поводу директор выслу- шала немало, но твёрдо стоит на своём. – Ребёнок должен чувствовать себя в школе как дома, – уверена Татьяна Дмитриевна. – Его пугает казённая об- становка, в ней он съёживается и не раскрывает своих возможностей. По- этому мы стараемся чаще улыбаться своим воспитанникам, шутить с ними. Когда слегка обнимаешь ученика, во- дишь своею его руку с мелом по доске, передаётся энергия, наступает контакт. Путешествие по Интернету Наверное, поэтому привычные доски уверенно соседствуют с интерактивны- Олег КОРОЛЁВ: Весь мир движется к социализации процесса образования, а в нашей стране базовое образование как было, так и будет бесплатным – я в этом совершенно уверен. Что касается предоставления школам автономии, то есть возможности самостоятельно зарабатывать деньги – надо попробовать, посмотреть. Если это приведёт к дальнейшему повышению качества образования, то, наверное, все будут только «за» № 39 (109), 13 – 19 сентября 2010 г. Татьяна ТИХОНОВА: Ребёнок должен чувствовать себя в школе как дома. Его пугает казённая обстановка, в ней он съёживается и не раскрывает своих возможностей. Поэтому мы стараемся чаще улыбаться своим воспитанникам, шутить с ними
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz