Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
главная тема 14 О Б РА З О В А Н И Е путь. Дежурные по школе старше- классники с удовольствием разно- образили свои обязанности, проводив нас до кабинета директора. Без посторонних Естественно, мы спросили Татьяну Дмитриевну, с чем связаны такие охранные строгости. –Школа – особое учреждение, – объяс- нила она. – Здесь ничто не должно от- влекать от учебного и воспитательного процесса. А было время, когда по на- шим коридорам расхаживали незнако- мые люди и предлагали косметику, би- жутерию, тряпки. Первое, что я сдела- ла, став директором, наняла охрану. Но и её нужно было воспитывать. Однаж- ды в мой кабинет зашёл молодой чело- век с огромной сумкой: не хотите ли, мол, книги приобрести? Я просто опе- шила: как могли пропустить через вахту торговца? Мне пытались объяснить, что ведь он пришёл не с чем-нибудь – с литературой. Но я раз и навсегдажёстко обозначила свои требования к людям в форме, которых мы нанимаем. Вообще мечтаю о том, чтобы у нас когда-нибудь появилась система многих московских школ. Там через школьные ворота и входные двери ученики и педагоги про- ходят по магнитным картам. Вопрос безопасности детей звучит серь- ёзноне толькопотому, чтовремя сегодня очень беспокойное. Сама форма органи- зации деятельности 55-й школы – учеб- ное заведение полного дня – предпола- гает в несколько крат более высокую от- ветственность перед родителями и их чадами. С восьми утра и до семи вечера ребятишки находятся под постоянным присмотром взрослых: на уроках, в сек- циях, на прогулках, в столовой… На вкус и запах товарищи есть Не знаю, как на цвет, а товарищей на вкус в 55-й много. И на запах. Его Та- тьяна Дмитриевна Тихонова поставила на первое место среди принципов рабо- тышкольной столовой. Именно на него должны со всех ног бежать ребятишки, чтобы в один присест съесть навари- стый суп, кашу масляну или пышные котлеты. – Я не сторонница того, чтобы постоян- но контролировать работу кухни, взве- шивать ингредиенты, снимать пробу, – говорит директор. – Мне достаточно взглянуть на отходы. У нас их нет или совсем мало. Это значит, повара вкусно готовят, а ребята с аппетитом едят. Говоря учёным языком, изменилось пищевое поведение воспитанников в результате реформы школьного пита- ния. Проводилась она по всем прави- лам науки и очень напористо. Работал медико- просветительский лекторий для родителей и учащихся. На семинарах-практикумах новым прави- лам поведения обучались педагоги, классные руководители. Тема здорово- го питания стала главной на родитель- ских собраниях и классных часах. – Мы прекрасно понимали, – вспоми- нает Татьяна Дмитриевна те горячие денёчки, – что без просвещения всех участников процесса (поваров, детей, родителей, учителей) затеваемая ре- форма могла вылиться в техническую процедуру замены оборудования. А ведь модернизация без формирования идеологии здорового питания – вы- брос на ветер денег, причём не только бюджетных. На систему горячего питания нулевого цикла школа перешла в 2007 году. Кух- ня работает отлично, чего не скажешь о продуктах, которые поставляют кейте- ринговые компании. Высказывая им претензии, Тихонова успела прибрести репутацию возмутителя спокойствия. – А я не могу молчать, – горячится она и в нашем разговоре. – Детям, которые целый день у меня находятся, нужно нормально питаться здесь и сейчас. По- чему же они должны ждать, когда ком- пания, которая пришла на рынок, вы- играла тендер, что-то там ещё подрегу- лирует. Почему нам поставляют огур- цы размером с кабачок, бесконечные консервированные зелёный горошек и кукурузу, которые только желудок за- соряют? А дети любят свежие фрукты, Лингвисты учатся и общаются с улыбкой Директор Татьяна Тихонова со своими детками № 39 (109), 13 – 19 сентября 2010 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz