Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
18 экономика Д О Р О Г И следствий выдерживать огромные на- грузки. Применены самые современ- ные средства безопасности дорожного движения. Благодаря принципиальной позиции Олега Петровича Королёва федеральные строители включили в планы работ и реконструкцию обхода Задонска и Хлевного. Итог плодотворного сотрудничества можно проиллюстрировать и цифра- ми. Только в прошлом году освоено 10 миллиардов рублей на федеральных трассах, проходящих по Липецкой об- ласти. Таких впечатляющих объёмов дорожных работ, которые велись круглосуточно и в любую погоду, наша область ещё не знала. – А как выстроены отношения с област- ными дорожниками? Кризис не повлиял на результаты их работы? – Мы не заморозили те стройки, кото- рые были начаты рань- ше. Введён I«А» пуско- вой комплекс первой очереди дороги «Вос- точный обход промыш- ленной зоны города Липецка». Его протя- жённость 13 километров. Уже освоен 1 миллиард рублей, из них 85 процентов – федеральные деньги. Эта дорога по- зволит сделать кольцо вокруг област- ного центра и подвести пассажирский и грузовой поток к особой экономиче- ской зоне «Липецк». Без неё город про- сто задохнётся от наплыва транзитного транспорта. Нужно сказать, что работы ведёт Елецкое ДСУ-3, которое выдер- жало очень жёсткий конкурсный от- бор. Это доказывает, что наши дорож- ники способны осваивать миллиард- ные вложения в кратчайшие сроки с высоким качеством. В области развиваются и региональ- ные экономические зоны. Аналогич- ную закольцовку мы делаем и в ОЭЗ «Тербуны». С 2008 года мы строим за счёт средств областного бюджета до- рогу, которую собираемся сдать к 65-летию победы в Великой Отече- ственной войне. Очень интересное и актуальное на- правление работы – сельские дороги. В прошлом году в преддверии Дня Побе- ды была введена дорога в селе Лебяжье Добровского района. Надо было ви- деть, как радовались местные жители, ветераны этой современной красивой дороге. Причём мы пересмотрели эко- номические аспекты этого строитель- ства, что позволило за счёт новых тех- нических решений сэкономить нема- лые средства, не в ущерб высокому ка- честву. На оставшиеся деньги начали строительство дороги в селе Николь- ское Добровского района. Кроме этого, проведены серьёзные ре- монтные работы. Ямочный ремонт произведён на всех трассах областного значения. На аварийных участках, где после паводков были разрушены ги- дротехнические сооружения, произве- ли их замену. Провели капитальный ремонт мостового перехода через ру- чей Каменный у Краснинского села Сергиевское. Если наши дорожники добились таких высоких результатов во время спада экономики, то стоит ли говорить о кризисе? Надо работать, как это умеют делать наши люди! Несмотря на дефи- цит бюджета в этом году, будем изы- скивать резервы, применять совре- менные материалы. – Какой эффект дают новые технологии? –Они приносят большуювыгоду в про- цессе эксплуатации. И чтобы новые ме- тоды работы стали нормой, мы создали Ассоциацию дорожников Липецкой области. Наши проектные и строитель- ные организации остались унитарны- ми предприятиями. Поэтому мы посто- янно проводим обучение специалистов в Росавтодоре, для обмена опытом вы- езжаем в другие области. Были инте- ресные поездки к дорожникам Фин- ляндии, Норвегии. Всё лучшее и пере- довое берём на заметку и стараемся применить в наших условиях. Взять та- кую проблему северных стран, как большое разрушение дорожного по- лотна и мостов при перепаде темпера- тур в зимний период от плюсовых к ми- нусовым и обратно. Нашли интересные решения. При строительстве мостов будем использовать фибробетоны с мелкими металлическими добавками, что втрое увеличивает их стойкость и сроки службы. Что касается дорожных одежд, то здесь оказались весьма эф- фективными геосетки. Мы наблюдаем за экспериментальным участком с большой нагрузкой на Сырском Рудни- ке – там за четыре года не появилось ни одной трещины. Нас серьёзно беспокоит качество оте- чественного битума, которое в разы ниже европейского. Как говорится, бьём во все колокола. Пытаемся ре- шать этот вопрос через комитеты Госу- дарственной Думы. Кстати, заготавли- ваем битумы в хранилища зимой, когда цены на 200 процентов ниже летних. А взять систему ГЛАННАС, которая ис- пользуется сегодня в каждом дорожном предприятии. Только на одной ком- плексной дорожной машине (КДМ) эта система приносит ежемесячно до 20 процентов экономии горюче - смазочных материалов. Ни один води- тель уже не может свернуть с маршрута «налево». Уже есть случаи, когда води- телям выписываются счета за незакон- ные заработки. А это тоже работает на качество обслуживания дорог. Даже в нынешних непростых зимних услови- ях мы оперативно перекидываем силы с одного направления на другое. При- веду лишь один пример. Во время по- следнего снегопада в Липецк не приш- ли автобусы из Тамбовской, Курской, Воронежской областей. А все наши ав- тобусы вышли в рейс. По вине област- ных дорожников ни одного серьёзного дорожно-транспортного происше- ствия в эти дни не произошло. Не слу- чайно первую оперативку глава адми- нистрации области начал с вопроса о ситуации на дорогах. Этому направле- нию уделяется особое внимание. В праздничные дни не только я и руково- №1(71), 11–18 января 2010 г. Благодаря принципиальной позиции главы исполнительной власти региона Олега Королёва федеральные строители включили в планы работ и реконструкцию обхода Задонска и Хлевного
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz