Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
32 общество Т РА Н С П О Р Т № 37 (107), 30 августа – 5 сентября 2010 г. можно смело штрафовать. Обыденным стал и манёвр машруток на том же кольце на светофоре в конце улицы Гагарина. Едет автобус в край- нем ряду, с которого только поворот вправо разрешён. Останавливается на красный свет. И прямо через пешеход- ный переход резко перестраивается в нужный ряд. Маршрутка? Нет, уж лучше на трамвае Один из социологических центров про- вёл исследование. Россиянам задавали вопрос: «Какой вид городского транс- порта вы считаете наиболее опас- ным?». Ответ оказался очевидным. Маршрутное такси. Лишь два процента опрошенных поставили понятия «без- опасность» и «маршрутка» в один ряд. Я тоже провела небольшое исследова- ние. После рейда подходила к людям, стоявшим на остановке, и спрашивала, связывают ли они поездку на маршрут- ке с опасностью. В большинстве случа- ев пассажиры отвечали: «Скорость превышают, обгоняют друг друга, тор- мозят резко – конечно, опасно». Одна- ко многие превышение скорости отнес- ли не только к минусам, но и к безу- словным плюсам: «На муниципальном транспорте так быстро не доедешь, можно опоздать». Мне сразу вспомни- лась надпись (раньше такие висели в рейсовых «ГАЗелях»): «Десять минут страха – и вы дома!». И захотелось вы- сказать любителям быстрой езды, что ТУДА не опоздаешь, все вовремя «при- будем»… Девятилетний Данилка марш- рутки не любит. Говорит, тесно в них. А вот в больших жёлтых автобусах чув- ствует себя ком- фортно. Его ба- бушка Зинаида Васильевна тоже предпочитает муници- пальный транспорт. Адля ЛидииДмитриевныГришиной кроме него никакого другого не суще- ствует. Ещё бы! Двадцать восьмой год Лидия Дмитриевна работает водите- лем трамвая. Сету- ет, что пути трам- вайные почти вез- де убрали. – Жалко, – гово- рит, – трамвай – самый безопасный транспорт. Быстро не ездит. И удобный – в пробках не стоит. Я раньше на 6 и 7 маршрутах работала. Сейчас – на вто- ром, от Центрального рынка до 21 ми- крорайона. А ещё слышала, что трам- ваи тоже в частные руки отдадут. Не знаю, хуже будет или лучше. Мне бы до пенсии доработать – три года осталось. Вернёмся к маршруткам. Какими бы они ни были, но и без них – никуда. Со- циологи утверждают, что в больших го- родах ежедневно услугами рейсовых такси пользуется каждый пятый жи- тель. А потому сотрудники дорожно- патрульной службы жёстко контроли- руют работу маршруток. . Ольга КРУТОВА, Александр ГОСТЕЕВ (фото) -Е жегодная региональная операция «Автобус» проводится в два этапа, весной и осенью. Цель – стабилизировать обстановку с аварийностью на пассажирском транспорте, повысить уровень безопасности дорожного движения при автобусных перевозках. Первый этап операции проходил в апреле. Второй – с 16 по 26 августа. Водители автобусов нередко становятся комментарий Безопасность пассажиров – под контролем Андрей Владимирович ПАНАСОВИЧ, начальник УГИБДД УВД по Липецкой области, подполковник милиции виновниками дорожно-транспорт- ных происшествий. Происходит это, как правило, из-за того, что водители не соблюдают скоростной режим, выезжают на встречную полосу, не пропускают транспорт, который пользуется преимуществом в движении. Чаще всего в Липецке нарушают дорожный порядок водители маршрутных такси. Стремление быстрее проехать установленный маршрут, получить большую выручку заставляет их нарушать скоростной режим и правила обгона. Нередко во время движения водители выдают сдачу пассажирам, разговаривают по сотовым телефонам, что запрещено ПДД. Можно отметить, что большинство нарушений зависит от пресловутого человеческого фактора. За прошедший период техническая неисправность стала причиной лишь одной аварии. Водительский состав, особенно коммерческих маршрутов, нередко весьма легкомысленно относится к Правилам дорожного движения. Раньше и отбор в водители был более тщательным и продуманным. Ведь от этих людей зависят человеческие жизни. А последствия происшествий с участием пассажирских транспортных средств бывают самые тяжёлые. За семь месяцев 2010 года на территории области по вине водителей пассажирских транспортных средств зарегистрировано 75 дорожно-транспортных происшествий. 13 человек погибли, 121 получил телесные повреждения. По предварительным данным, во время проведения операции «Автобус» сотрудники Госавтоинспекции осмотрели почти четыре тысячи пассажирских транспортных средств, выявили более 1300 нарушений ПДД. Операция завершена, но вопрос безопасности дорожного движения при осуществлении пассажирских перевозок остаётся на постоянном контроле. В своё время водители пассажирских транспортных средств по праву считались элитой. Они строго соблюдали правила, случаи управления транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения практически не имели места. Хочется, чтобы нынешние водители осознали всю серьёзность той ответственности, что лежит на них. Уважаемые водители! Помните, любое нарушение Правил дорожного движения с вашей стороны чревато самыми серьёзными и непредсказуемыми последствиями! Хотелось бы напомнить и пассажирам: неукоснительно соблюдайте правила, ведь от этого зависит ваша собственная безопасность.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz