Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

30 общество Т РА Н С П О Р Т № 37 (107), 30 августа – 5 сентября 2010 г. Т ерпеливо жду следующую маршрутку. Её водитель ока- зался более внимательным. Осторожно притормозил и впустил пассажиров. Приса- живаюсь и в который раз заучиваю но- мер телефона, указанный под назва- нием фирмы-перевозчика. Думаю: по- звоню их начальству, пусть беседу профилактическую с водителями про- ведут, чтоб пассажиров на остановках не забывали. Гонки на выживание Не только про эту проблему хочу рас- сказать, но и про то, как иной раз несёт- ся старенький «ПАЗик», лавируя меж- ду авто, перестраиваясь из одного ряда в другой. В нём даже если сидишь, всё равно приходится хвататься за поруч- ни, чтобы не «соскользнуть» в проход на крутом повороте. А если стоишь, так можно и пол-автобуса «пролететь», за- дев других недовольных пассажиров. И твои извинения, что волку капуста. Извиняться-то должен водитель. Но ему некогда. Впереди – автобус того же маршрута, надо обогнать. Борьба за пассажиров? Или против них? А может, просто гонки из цикла «кто круче?»? Нам, пассажирам, многого не понять. Например, того, как водитель марш- рутки во время движения умудряется брать деньги за проезд, отсчитывать сдачу, при этом ещё разговаривать по мобильнику, курить и грызть семечки. Можно, конечно, возмутиться и сде- лать замечание. Я слышала, как это происходит. Водитель и недовольный пассажир обмениваются «любезностя- ми», значительно пополняя словарный запас всех присутствующих в автобусе. Стоп-сигнальный штраф Возможно, я утрирую и без того непри- глядную картину. Но она имеет место быть. Конечно, не в томмасштабе, что в столице нашей Родины. И даже хочется порадоваться, что по части безопасно- сти липецкие маршрутки иным не чета. А ответственных водителей у нас всё же больше тех, которых можно подвер- гнуть критике. В этом я тоже убедилась, побывав в одном из рейдов, проводимых сотруд- никами липецкого УГИБДД ежедневно с 16 по 26 августа в рамках профилакти- ческой операции «Автобус». Старший лейтенант милиции, старший инспектор дорожно-патрульной служ- бы УГИБДД УВД по Липецкой области Сергей Николаевич Воротков – сотруд- ник опытный. На службе – не один де- сяток лет. Почти всех водителей автобу- сов, кто не первый год за баранкой, зна- ет в лицо. «Отважных» нарушителей, простояв в рейде, мы так и не встретили. Да и не мудрено. Патрульную машину и ин- спектора в белоснежной форменной рубашке видно издалека. Даже с улицы Катукова (мы дислоцировались у авто- бусной стоянки на 19 микрорайоне). Скоростной режим все транспортные средства старались соблюдать. Инспектор тормознул первую марш- рутку и тут же заметил неисправность: не горели стоп-сигналы. С водителем Иваном Васильевичем Володиным ста- ли выяснять причину. – Автобус-то в хорошем техническом состоянии, два раза в день механик проверяет, – говорит Иван Володин. – Это просто предохранитель отошёл при толчке. Но правила есть правила. И за такое на- рушение штраф положен. Хоть и мини- мальный. Сергей Николаевич выписал водителю постановление-квитанцию. Его призвание – возить пассажиров На автобусной стоянке инспектор про- верял у водителей документы. У всех – порядок. А мне хотелось получить от них ответ на животрепещущий вопрос: зачем так «летать» по городу, что пасса- жирам иной раз ехать страшно? Кто-то отмалчивался. Другие уверяли, что ни- За маршру тки взялся «Автобус» Внимание: маршрутка! Каждый раз, приметив вдалеке заветный номер маршрутного такси, я говорю себе: «Надо поторопиться, подойти поближе к дороге, дабы водитель понял, что жду именно его автобус». Неужели не остановится? Ну вот, опять мимо промчался!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz