Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
главная тема 16 П Р О Д О В О Л Ь С Т В И Е ценам производителей без дополни- тельных наценок посредников. Замечу, что региональные ярмарки выполняют не только важную социальную, но и экономическую функцию. В ходе их проведения получают поддержку мест- ные производители, стимулируется спрос на их продукцию. – Вместе с тем целому ряду липецких предприятий уже стало тесно в рамках родного края. Они везут свою продукцию в другие регионы. Как вы оцениваете та- кую тенденцию? – Самым положительным образом. В девяностые годы были значительно разрушены межрегиональные связи. Конечно, это негативным образом от- разилось в первую очередь на областях с недостаточным уровнем собственно- го производства. Но и для наших това- ропроизводителей, выпускающих про- дукции больше необходимого внутрен- него потребления, трудностей было не- мало, прежде всего со сбытом. В последние годы существует положи- тельная динамика торгово-эконо- мического сотрудничества. Договор- ные отношения налажены с тридцатью шестью регионами России. Во многие из них грузы идут солидные. Более пя- тидесяти процентов общего объёма произведённой цельномолочной про- дукции вывозится в Тамбовскую, бо- лее двадцати процентов колбасных из- делий – в Курскую, пятьдесят три про- цента масла животного – в Тульскую области. Среди активных потребите- лей продуктов с липецкой маркой – жители Воронежской, Ленинградской, Белгородской, Рязанской, Москов- ской областей. Несколько лет подряд в Западном административном округе столицы липчане проводят ежемесяч- ные ярмарки. А в этом году накануне Дня Победы на Мичуринском про- спекте открылись два магазина, где в широком ассортименте представлены товары производителей нашей обла- сти. Это колбасы из Лебедяни, сыры из Задонска, Добринки и Тербунов, моло- ко и сметана из областного центра. Всё раскупается москвичами очень бы- стро. – Однако не все фуры с продуктами идут из Липецка, есть ведь и встречное дви- жение? – Безусловно. Например, в больших количествах к нам за- возятся масло растительное, рыба, соль, фрукты. Есть и дру- гие продукты, производство которых недостаточно или пол- ностью отсутствует на террито- рии региона. Происходит это в основном по объективным причинам, в связи с климатиче- скими и географическими условиями. За счёт ввоза пол- ностью обеспечиваются вну- триобластные потребности в недостающих продуктах. – Словом, налажено активное торговое многостороннее дви- жение? Можно назвать его «По- купай отечественное!»? – Пожалуй, можно. По сути, идёт импортозамещение, кото- рое в ряду других мер приведёт к продовольственной безопас- ности страны. А знаете, когда она считается обеспеченной? Когда в случае прекращения поступления на территорию го- сударства пищевых продуктов из-за ру- бежа не возникает продовольственный кризис. Что касается наших межрегиональных связей, то, как говорится, в мире нет ни- чего совершенного. Сегодняприлагают- ся все усилия для повышения эффектив- ности работы в этом важном направле- нии. Тем более что есть немало резервов для развития торгового сотрудничества, интеграционных связей между нашей областьюирегионамиРоссии. Врамках реализации Доктрины продовольствен- ной безопасности мы провели анализ уровня самообеспеченности всех субъ- ектов РоссийскойФеде- рации по основным продуктам питания. Вот что он показал. Ниже порогового значения уровень самообеспе- ченности по мясу и мя- сопродуктам в пятиде- сяти двух регионах, по молоку и молоч- ным продуктам – в тридцати пяти, по картофелю – в тридцати девяти. Пять- десят три региона не достигли опти- мального производства зерна, обеспе- чивающего продовольственную безо- пасность. В девяти субъектах на душу населения производится менее пятиде- сяти килограммов сахара, то есть мень- ше рациональной нормы. В пятидесяти четырёх регионах сладкий продукт во- обще не производится. Так что есть куда отгружать продукты из Липецка. – И, соответственно, есть резон наращи- вать их производство? – Наращивать, сообразуясь с рыночны- ми реалиями, в рамках Доктрины про- довольственной безопасности как важ- нейшей составной части национальной безопасности страны. Такой подход по- зволяет прогнозировать объёмы про- изводства сельскохозяйственной про- дукции, сырьяипродовольствия, струк- туру их потребления, развитие межре- гионального сотрудничества. Унас поя- вилась возможность своевременно раз- рабатывать меры государственной под- держки отраслей агропромышленного комплекса с учётом потенциала и воз- можностей сельхозпроизводителей. А самое главное – созданы условия для улучшения качества и уровня жизни жителей Липецкой области. – Спасибо за беседу, Сергей Николае- вич. . Александра ГАЛИНСКАЯ Сергей САЛОГУБОВ: Среди активных потребителей продуктов с липецкой маркой – жители Воронежской, Ленинградской, Белгородской, Рязанской, Московской областей заказ можно сделать по тел.: 77-55-68, 77-33-35 № 37 (107), 30 августа – 5 сентября 2010 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz