Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
17 экономика Д О Р О Г И – Сергей Николаевич, как вы сами оцени- ваете результаты работы дорожников? – Знаете, мы работаем прежде всего дляжителей области. Поэтому их оцен- ка является главной для нас. И мы гор- ды тем, что они выставили нам высо- кий балл. Третье место нам присудили совершенно объективно – по итогам опроса жителей российских городов. Тщательный анализ этих данных про- вёл весьма авторитетный Центр стра- тегических исследований Росгосстра- ха. Работа этой страховой компании тесно связана именно с ситуацией на дорогах. Страховщики грамотно и про- фессионально оценивают, где наиболее безопасные трассы как федерального, так и регионального значения. Так вот, почти 70 процентов липчан считают дороги областного центра хорошими или удовлетворительными. Выше оце- нивают качество автомагистралей лишь жители Кемерово и Тюмени. Мо- сква занимает шестое место, а Север- ная столица оказалась лишь на пятнад- цатой строчке в рейтинге. К этому результату мы шли несколько лет. Он стал возможен благодаря ком- плексной работе, которая велась в на- шем регионе. Инициатором сразу не- скольких целевых областных про- грамм стал глава администрации обла- сти Олег Петрович Королёв. Напри- мер, программа по благоустройству №1(71), 11–18 января 2010 г. действует уже с 2003 года. И вот зако- номерный итог этой кропотливой ра- боты! – 12 февраля исполнится три года, как было образовано ваше управление. На- сколько верным было решение объеди- нить управление дорог и управление транспорта? – Время показало, что решение было своевременным и правильным. Мы сразу заявили о нашей принципиаль- ной позиции: у нас нет отдельно феде- ральных, субъектовых или муници- пальных трасс, а есть дороги Липецкой области. Исходя из этого принципа, мы строим отношения со всеми структура- ми. В результате дорожники и транс- портники федерального, областного и муниципального уровня трудятся как единая команда, эффективно и плодо- творно. – Приведите пример… – Третий год федеральные строители ведут обход Ельца протяжённостью 57 километров и теперь ещё обход Яркино протяжённостью 26 километров. В конце прошлого года прошёл объезд федеральной трассы «Дон» заместите- лем министра транспорта РФ Олегом Валентиновичем Белозёровым и руко- водителем Федерального дорожного агентства Анатолием Михайловичем Чебуниным. Мы им аргументированно доказали, что эту дорогу нужно вво- дить раньше назначенных проектных сроков. Ведь речь идёт о безопасности людей, которые сегодня ездят по этой трассе, прозванной в народе дорогой смерти. Действительно, сегодня она не соответствует по техническим характе- ристикам интенсивности движения. Переговоры были весьма напряжён- ными. Так, во время строительства трассы оказались разрушенными мест- ные дороги. Но благодаря нашей тре- бовательности они были восстановле- ны за федеральный счёт. Мы нашли по- нимание и в другом важном вопросе – в Министерстве финансов прорабатыва- ется вопрос о том, чтобы обход Ельца и Яркино был сдан уже в ноябре этого года. Липецкая область получит ско- ростную четырёхполосную автомаги- страль, которая будет соответствовать всем мировым техническим категори- ям. До этого наши дороги не были рас- считаны на современные транспорт- ные средства, которые везут до 60 тонн груза. Новая трасса способна без по-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz