Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
12 главная тема П Р О М ЫШ Л Е Н Н О С Т Ь О добросовестной конкуренции Председатель совета директоров ОАО «Елецгидроагрегат» Виктор Ситников: –Наши встречи – хороший повод, чтобы уточнить позиции власти и бизнеса. По- нимаю, что поставленные мноювопросы могут кому-то не понравиться. Но будет честнее высказать всё наболевшее, что- бы найти пути решения проблем, чем отмолчаться. Прежде всего хочу обра- титься к Олегу Петровичу Королёву не только как к главе региона, но и как к ру- ководителю государственного уровня. На совещании в 2008 году, когда кризис только начинался, я, можно сказать, предугадал, что отсутствие реальных мер поддержки машиностроения может плохо закончиться для отрасли. И вот цифры за прошлый год – производство тракторов снизилось в два с половиной раза, станков – втрое, погрузчиков – в четыре раза, экскаваторов – в шесть раз… Ряд предприятий в различных ре- гионах, с которыми мы работали, прак- тически прекратил существование. Ког- да звучат высказывания руководителей государства о том, что мы безболезнен- но прошли кризис, то возникает вопрос: они об этих фактах не знают или счита- ют их несущественными? Если так дело пойдёт дальше, то машиностроение превратится из самостоятельной отрас- ли в сферу, обслуживающую только не- фтегазовый комплекс и оборонку. Да, у нас часто говорят о том, что фонды устарели, техперевооружение не ведёт- ся. Но при этом совершенно непонятно, почему не используются меры, которые очевидны и уже раньше доказали свою эффективность. Крупным и средним предприятиям сегодня очень тяжело, мы понесли кадровые и финансовые по- тери. Поэтому недоумение вызывают публикации, в которых восхваляются некоторые малые предприятия. Одно из них производит гидроцилиндры и яко- бы развивает импортозамещение. Эта фирма завозит из Украины продукцию на миллионы долларов. Причём без по- шлин, как произведённую украинцами. На самом деле речь идёт о западной про- дукции, в которой украинский вклад – 10-20 процентов. Это лишь один пример недобросовестной конкуренции. Если мы будем считать привёртывание колёс к импортным тракторам отечественным машиностроением и не создадим усло- вий для развития настоящего россий- ского производителя, то потеряем це- лую отрасль. Нас вытеснят с нашего же рынка иностранные конкуренты при равнодушной позиции государства. Высокие проценты по кредитам душат производство Генеральный директор ОАО «Лебедянский завод строительно-отделочных машин» Александр Ролдугин: – Причинами снижения основных фи- нансовых показателей нашего предпри- ятия стали падение спроса на строи- тельные машины и высокая конкурен- ция на рынке. В сложных экономиче- ских условиях мы находили грамотные решения по выходу из кризисной ситуа- ции. Главная задача, которая стояла пе- №4–5(074–075), 1–7 февраля 2010 г. Лебедянский завод строительно-отделочных машин
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz