Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

41 Фото Анатолия ЕВСТРОПОВА № 35 (105), 16–22 августа 2010 г. общество З Д О Р О В Ь Е гие из них имеют хронические заболе- вания, которые в период жары могут обостряться. Закономерное снижение аппетита – это не совсем хорошо для желудочно-кишечного тракта. Соки пищеварительные желудок выделяет, а переваривать нечего. В результате воз- можны обострения гастритов, язвен- ной болезни. Мы всегда напоминаем пациентам, что в жаркую погоду лучше отказаться от лишних физических на- грузок, даже от таких вроде бы необхо- димых, как поход на рынок или уборка квартиры. Несмотря на жару, многие обращались к врачам с жалобами на боли в горле и заложенность носа. По- чему? Причиной этого являлось упо- требление холодных напитков, воздей- ствие контрастных температур и сквоз- няков. А возможности иммунитета у всех разные. – Татьяна Григорьевна, вопрос к вам. Тя- желее ли дети будут адаптироваться к школе после столь изнурительного лета? – Опять же всё зависит от индивиду- альных особенностей ребёнка. Но я ду- маю, что запас витаминов, отдых по- зволят ребятам спокойно перенести первые недели занятий и войти в при- вычную колею обучающего процесса. Специальных препаратов – поливита- минов, стимуляторов – детям давать не нужно. Более важно – отрегулировать режим дня. Родители за две недели до начала занятий должны приучить свое- го ребёнка ложиться спать не позднее девяти-десяти вечера. На пользу пой- дут вечерние прогулки. Всё это будет способствовать полноценному сну. Это залог хорошего самочувствия ребёнка, а значит, на занятиях в школе он будет легко справляться с заданиями. Что ещё крайне необходимо – соблюдать режим питания. Завтрак должен быть полноценным – молочная каша, чай, бутерброд. Большинство родителей приспособились не стоять у плиты, а разводят кипятком быстроразваривае- мую кашу из пакетика. Это неправиль- но. Лучше потратить время на приго- товление нормальной каши. Очень по- лезна пшённая с тыквой. Старайтесь соблюдать тот рацион питания, кото- рый веками сложился в нашей местно- сти. После занятий – обед (если ребё- нок не кушает в школе) и отдых – днев- ной сон детям очень полезен. Не пере- гружайте ребёнка, не заставляйте сразу после школы садиться за выполнение домашнего задания. – Ирина Ивановна, после аномальной жары нам приходится быстро приспоса- бливаться к прохладе. Всё-таки разница температур в 15–20 градусов – это суще- 1 3 2 советы Полноценный сон – залог хорошего самочувствия. Важно приучить ребёнка соблюдать режим дня до начала учебного года. Питание школьника должно быть полноценным. Используйте в рационе те продукты, которые привычны для нашей местности. Они приносят больше пользы, чем заморские яства. Не перегружайте детей домашними заданиями, тем более в начале учебного года. Чередуйте их выполнение с активными играми, прогулками на свежем воздухе. Одевайтесь по погоде – не переоценивайте свои возможности в холодные дни! 4 ственно. Готов ли наш организм к таким перепадам? – Человеческий организм – саморегу- лирующаяся система, и он выберет правильные механизмы адаптации. А похолодание нам всем идёт на пользу – всё выравнивается, восстанавливается аппетит и наш привычный рацион. Главное теперь – не переохлаждаться, не переоценивать свои возможности. Одевайтесь по погоде и, выходя из дома, не ленитесь захватить с собой легкий пиджачок или курточку. . Ольга КРУТОВА Реклама

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz