Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
10 В О П Р О С Н Е Д Е Л И Фото Николая ЧЕРКАСОВА Каковы плюсы использования Липецким аэропортом самолёта Saab 340? «Швед» в липецком небе Только в полётах живут самолёты… От привычного уже липчанам Як-40 шведский Saab, конечно же, сильно от- личается. Это как иномарка против отечественного авто. Главное, пожа- луй, преимущество – комфортабель- ность: удобные кресла иминимумшума во время полёта. А еще сервис. Есть от- дельный грузовой отсек, которого нет в Як-40, и кухня. Горячим обедом обяза- тельно накормят в полёте на дальние расстояния. А еще шведы, видимо, суе- верны: в салоне нет 13-го ряда. После 12-го – сразу 14-й. Воронежская авиакомпания пока един- ственная в России приобрела в свой авиапарк самолеты данного типа. До Липецка этот Saab летал в США и выра- ботал только четверть своего ресурса. Он новее, надёжнее и экономичнее. И самое главное: перелёт до Москвы стал дешевле в два раза. – 70 процентов в тарифе – это топли- во, – просвещает директор Липецко- го аэропорта Владимир Малахов . – У Saab это 460 килограммов в час, у Як-40 – 1,7 тонны в час. Из этих цифр и цена билета складывается. На шведском самолёте билет до Москвы у нас стоит 2900- 3500 рублей. Полёт на Як-40 «Бугульминских авиали- ний» – 5300 рублей. Их связало небо «Полёт» – второй авиапере- возчик в Липецке. Но не новичок. Не- сколько лет назад воронежцы уже ра- ботали у нас. Но из-за кризиса и реор- ганизации фирма закрыла это направ- ление. Теперь в конкурентах у воро- нежцев авиакомпания «АК Барс АЭРО». Она также выполняет регуляр- ные рейсы в Москву, Як-40 летают и в Сочи. Тем временем несколькими днями За первые полгода услугами липецкого аэропорта воспользовались свыше 11 тысяч человек. Это немногим больше, чем в январе-июне 2009-го. Всего было совершено 267 регулярных авиаперелётов до Москвы и обратно, а также 375 чартерных рейсов 16 августа в Липецком аэропорту несколько десятков человек встречали всего лишь одного пассажира. Такой радушный прием Сергею Полякову устраивали впервые. А он просто прилетел в город по работе. Журналисты с камерами, фотографы, представители областной администрации и работники аэропорта задавали ему один и тот же вопрос: ну как долетели? Впрочем, все эти люди собрались здесь с одной целью: увидеть воздушное судно, на котором прибыл единственный пассажир. Это была своего рода презентация самолета Saab 340 и открытие регулярных рейсов авиакомпании «Полёт» по маршруту Москва– Липецк–Москва. Полагаясь на свою удачу, Сергей напророчил «высокого полёта» всему начинанию. – Думаю, что и у них всё будет хорошо. Мне полёт очень понравился. Хотя журналисты и поверили Сергею, но всё-таки решили проверить факты. Тем более что руководство Липецкого аэропорта дружелюбно к ним относится. Уже стало доброй традицией, что именно работники местных СМИ первыми открывают новые маршруты (непосредственно в небе), встречают «юбилейных» пассажиров, узнают о новшествах. А уж осмотреть самолёт от кабины до багажного отделения – тут, как говорится, их святая обязанность. № 35 (105), 16–22 августа 2010 г. Директор Липецкого аэропорта В. Малахов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz