Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
общество П Р Е О Д О Л Е Н И Е 32 № 34 (104), 9–15 августа 2010 г. реводчиков готовить можем на местах, и телевизионщики бьются за увеличе- ние аудитории, но…Чего проще, если бы светофоры сходили с конвейеров заво- дов сразу же со звуковыми дублёрами. Это сэкономит и время, и деньги на пе- реоборудование уже существующих. И хотя у нас такие «звуковые помощники движения» есть не на каждом пешеход- ном переходе, всё-таки в Липецкой об- ласти их больше, чем где бы то ни было в ЦФО. Одним из пунктов программы «Доступ- ная среда» будет развитие новых форм образования детей. Однако говорить-то нужно уже не только о дистанционном обучении, но и об инклюзивном (вклю- чительном) образовании, которое се- годня во всём мире считается наиболее гуманным. Акцент на возможном обу- чении здоровых детей и ребят с ограни- ченными физическими возможностями несколько лет назад сделали президент нашей страны Дмитрий Анатольевич Медведев и премьер-министр Владимир Владимирович Путин. Теперь дело за малым – за волей власть предержащих на местах. Кстати, положения об ин- клюзивном обучении закреплены как в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, так и в Национальной доктрине образова- ния РФ до 2025 года. Но готовы ли сами дети и родители к совместному обуче- нию? Российский Центр социальной по- литики и гендерных исследований не- давно провёл опрос среди разных групп населения. Его целью было выяснить, насколько россияне готовык такойфор- ме обучения своих детей. Вышло, что большинство наших сограждан – 62 процента, как здоровых, так и маломо- бильных, считают, что учёба детей- инвалидов должно проходить именно в специализированных школах. Причём больше всего сторонников раздельного обучения – в среде инвалидов по слуху и зрению, тогда как люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата не прочь поучиться вместе. В нашей области насчитывается 1275 детей-инвалидов, 480 из них прожива- ют в учреждениях государственной под- держки детства, 492 ребёнка получают образование на дому, а 303 учатся в об- щеобразовательных школах. С мамой на дистанцию Среди таких «несторонниц» совместно- го обучения – мама маленькой «звёз- дочки» интегрированной танцевальной студии «Параллели» Алёши Терпугова. Татьяна Николаевна говорит, что педа- гоги в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей, где учится её сын, – это люди не просто с большим опытом работы, но и с огромными добрыми сердцами. – Столько теплоты и внимания я нигде больше не встречала. Только в школе и в танцевальной студии. Да и вряд ли такая форма обучения скоро у нас приживёт- ся. Наше общество не готово к общению с инвалидами, люди не знают, как с ними разговаривать, как себя вести в их присутствии. Алёша стал одним из первых учеников Центра дистанционного обучения. Про- грамму первого класса он уже прошёл на надомном обучении и теперь вольётся в поток «дистанционников». При этом первого сентября с ним начнёт учиться и мама. – Интенсивность обучения увеличится в разы, – делится своими впечатления- ми Татьяна Николаевна. – Раньше мы учились 8 часов в неделю. А теперь Алё- ше предстоит получать больше инфор- мации. Со дня на день нам обещали установить компьютер. И скоро мы нач- нём вдвоём осваивать обучающие про- граммы. Но и наши надомные учителя тоже останутся с нами. Когда дети узна- ли, что будут учиться дистанционно, че- рез компьютер, – очень обрадовались. Но и переживали – ведь длительное на- хождение у монитора плохо влияет на зрение. Поэтому прежде все прошли ме- дицинскую комиссию. А теперь с нетер- пением ждём первое сентября. Школа all inclusive Принято считать, что инклюзивное обу- чение – новшество, пришедшее с про- двинутого Запада. Однако нашей обла- сти есть чем утереть нос тем, кто считает отечественную систему образования от- стающей от общемировых норм. Уже 16 лет в профессиональном училище№33, что в посёлке Агроном под Лебедянью, совместно учатся как здоровые дети, так и выпускники коррекционных интерна- тов для детей с задержкой умственного развития. Само училище было открыто в 1953 году и называлось тогда Школой садоводства. Новые корпуса, в которых оно размещается сегодня, строились двадцать лет и открыли свои двери уча- щимся в 1981 году. Весь этот долгострой происходил на глазах нынешнего ди- ректора училища Татьяны Никола- евны Антиповой. Она родилась в Агрономе, а домой вер- нулась после окончания Московского института инженеров сельскохозяй- ственного производства и пришла рабо- тать в училище. Тогда там обучали толь- ко здоровых детей. Но в 1994 году впер- вые его порог переступили семь ребят В «Параллелях» все – чемпионы Татьяна и Алёша Терпуговы Фото Николая ЧЕРКАСОВА Фото Николая ЧЕРКАСОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz