Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
25 экономика М А Л Ы Й Б И З Н Е С № 34 (104), 9–15 августа 2010 г. молочник обзавёлся собственным брендом «Дарьюшка». – Дарьюшка – это моя любимая дочка, всё это для неё, когда вырастет, будет продолжать моё дело. А пока пусть люди знают, что качество гарантирую лично, не буду же я имя ребёнка на пло- хой продукции писать, – поясняет Ни- колай Рыжков. С «Дарьюшкой» «Восход» вышел на чаплыгинский рынок в самом прямом смысле слова. Новый бренд пришёлся горожанам по вкусу и даже слегка по- теснил молочных гигантов. Впрочем, им «Восход» не конкурент, объёмы производства несопоставимы, а вот своюнишу он нашёл и уходить из неё не собирается. Главное конкурентное преимущество «Дарьюшки» – высокое качество и до- ступные цены – литровый пакет моло- ка с жирностью 3,2 процента стоит 22 рубля, а разливное цельное молоко и того дешевле – 15 рублей за литр. И люди оценили это! Покупатель, как го- ворится, голосует рублём, предпочитая родное молоко безвкусному напитку с красивыми этикетками. Кооператоры выиграли тендер на поставку молоч- ных продуктов в детские учреждения района и собираются наращивать обо- роты. – Спрос на нашу продукцию довольно велик. Мы уже реализовали порядка 60 тонн молочной продукции и собираем- ся увеличивать объемы производства. От покупателей отбоя нет, хорошо бе- рут и творог, в перспективе будем выпу- скать сливки, сметану, не сомневаюсь, что и они будут востребованы. В сред- нем на каждом литре молока зарабаты- ваем 4,5 рубля, что очень даже ничего. Планируем выходить на московский рынок, в столице громадные перспек- тивы, так что есть куда развиваться, – делится планами Рыжков. Обслуживает заводик команда из пяти человек, средняя зарплата на произ- водстве пока 8-10 тысяч рублей, что не- плохо по сельским меркам, в перспек- тиве она должна вырасти до 15 тысяч. Помещение бывшей столовой доволь- но маленькое, с огромными мо- лочными ком- бинатами, на которых дово- дилось бывать, никакого срав- нения. Однако вокруг всё чи- сто, новый аппарат сверкает нержаве- ющей сталью, а одетая в белоснежный халат главный технолог цеха по пе- реработке молока Марина ИВЛЕВА любезно предлагает угоститься свежей продукцией. Молоко действительно очень вкусное, точь-в-точь как парное. – Хоть производство у нас небольшое, технологию соблюдаем неукоснитель- но, всё делаем с любовью, как для себя, – уверяет Марина Ивлева. А Николай Рыжков уже всерьёз заду- мывается о расширении молочного бизнеса. Главный вопрос на повестке дня – покупка холодильной камеры, которая позволит значительно увели- чить объёмы производства. – Наш бизнес рассчитан не на сиюми- нутную выгоду, а на перспективу. Хоте- лось бы, чтобы дело подхватили дети, внуки. Хорошо, что и глава области Олег Петрович Королёв, и глава района Николай Петрович Климов это пре- красно понимают и поддерживают сельских предпринимателей. Если бы не всесторонняя помощь властей осу- ществить все наши производственные проекты было бы очень непросто. Хочу посоветовать всем своим коллегам вос- пользоваться преимуществами област- ной целевой программы поддержки малого бизнеса. Дело верное! – говорит Николай Рыжков. – На предприимчивых, хозяйственных мужиках испокон веков держалась наше село. Малый бизнес – это реаль- ная возможность для людей зарабо- тать, поддержать семью, создать новые рабочие места для односельчан. Мы всегда помогали и будем помогать ини- циативным, деловым, неравнодуш- ным. А таких немало на чаплыгинской земле, – подтверждает свою по- зицию глава района Ни- колай Климов. А в «Восходе» верят, что им под силу конкуриро- вать с мировыми брен- дами. Домашнее качество молока и творога ценится не меньше громких имён. . Сергей МАЛЮКОВ (Фото автора) Николай Рыжков: – Дарьюшка – это моя любимая дочка, всё это для неё, когда вырастет, будет продолжать моё дело. А пока пусть люди знают, что качество гарантирую лично, не буду же я имя ребёнка на плохой продукции писать Марина Ивлева: Хоть производство у нас небольшое, технологию соблюдаем неукоснительно, всё делаем с любовью, как для себя заказ можно сделать по тел.: 77-55-68, 77-33-35
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz