Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

24 экономика М А Л Ы Й Б И З Н Е С Фото Николая ЧЕРКАСОВА № 34 (104), 9–15 августа 2010 г. «Дарьюшка» от юсовского молочника В Чаплыгинском районе власти поддерживают малый бизнес в аграрном секторе М олоко Николай Рыжков любил с детства. Но, выпи- вая парное вприкуску с чёр- ным хлебом, он и предста- вить себе не мог, что когда- нибудь станет владельцем небольшого молочного завода. Однако жизнь, как известно, самый креативный распоря- дитель судеб. – Год назад наш сельхозкооператив ку- пил стадо из 30 коров. Молоко прода- вали на рынке, а когда стали появлять- ся излишки, задумались: что с ними де- лать? Сдать на молокозавод по 6-7 ру- блей за литр? Невыгодно. Сын Игорь подбросил идею организовать соб- ственное производство. Стали думать, как лучше всё обустроить. Где взять деньги для реализации проекта? Всё- таки молочный завод, пусть и неболь- шой – это не игрушка, на заначку его не построишь, – рассказывает председа- тель сельхозкооператива «Восход» Николай РЫЖКОВ. В бизнесе везёт упорным и пробивным. Была бы хорошая идея, а уж средства под неё найдутся. С помещением под производство кооператив определился быстро – его решили разместить в пу- стующем здании столовой совхоза- техникума «Чаплыгинский» в Юсово. Своими силами сделали серьёзный ре- монт, потратив на него два миллиона рублей. Правда, потом эти затраты «Восходу» компенсировали по «Про- грамме развития малого и среднего предпринимательства в Липецкой об- ласти на 2009 – 2012 годы». Долго искали, но нашли качественное оборудование. Его приобрели в Ковро- ве Владимирской области за разумную цену – мини-цех по производству мо- лочных продуктов обошёлся в 1 милли- он 820 тысяч рублей. Николай Рыжков взял микрозайм на один миллион ру- блей в Липецком областномфонде под- держки малого и среднего бизнеса под 4 процента годовых с рассрочкой на че- тыре месяца, добавил деньги, получен- ные в кредит, и личные сбережения. Но львиная доля расходов опять-таки была компенсирована по упомянутой выше областной целевой программе (80 процентов выделила область, а ещё 10 –район). В апреле 2010 года молочный цех, рас- считанный на производство полутора тонн продукции в сутки, выпустил пер- вые пакеты молока. По всем правилам стратегического маркетинга юсовский

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz