Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
23 экономика Ф И Н А Н С О В Ы Й С Е К Т О Р № 34 (104), 9–15 августа 2010 г. способ погашения или реструктуризации задолженности. – Какие задачи руководство банка поставило для себя на текущий год, и удаётся ли их ре- шать? – Сегодня основная цель – это поддержание и увеличение доли рынка. Но идти к её до- стижению нужно очень избирательно, так как рынок сейчас обладает большими ри- сками. Мы делаем основной упор на каче- ство предлагаемых услуг и продуктов и ста- раемся чётко дифференцировать клиентов и заёмщиков. В значительной степени это свя- зано с тем, что мы заботимся о сохранении ликвидности и о выполнении своих обяза- тельств перед нашими вкладчиками. Безу- словно, любой банк всегда настроен на уси- ление своих позиций, но вопрос какой це- ной. Рисковать взаимоотношениями с на- шими клиентами мы не можем – это всегда было и будет одним из основных принципов Альфа-Банка. – Какие направления деятельности вы разви- ваете в этом году как наиболее перспективные и востребованные? – В корпоративном бизнесе весомым козы- рем Альфа-Банка является мобильность, позволяющая кредитовать на выгодных условиях как небольшие компании, так и крупнейшие корпорации. Помимо класси- ческих кредитов мы предлагаем нашим кли- ентам множество других способов финанси- рования их бизнеса – факторинг, лизинг, торговое финансирование. Рейтинговое агентство «Эксперт РА» по итогам 2009 года присвоило Альфа-Банку почётное звание самого быстро развивающегося. Что касает- ся торгового финансирования, то мы пред- лагаем клиентам разные формы этого про- дукта, в том числе ифинансирование на срок до 7 лет в сотрудничестве с экспортными кредитными агентствами различных стран мира. Кризис наглядно продемонстрировал, что банковский бизнес должен быть диверси- фицированным. Именно сегодня мы актив- но развиваем расчётный бизнес, расчётные продукты и проекты, оптимизирующие ра- боту казначейств компаний. Стоит отме- тить, что за последние годыв расчётном биз- несе мы наработали серьёзный опыт. Целый ряд успешных проектов реализован с пред- приятиями электроэнергетики, торговли, пищевой промышленно- сти и других отраслей. Ещё с февраля 2008 года, победив в тендере , Альфа-Банк успешно осуществляет финансо- вые расчёты между участниками оптового рынка электрической энергии. То есть мы являемся уполномоченной кредитной орга- низацией, обслуживающей расчёты на этом рынке, объёмы которого исчисляются мил- лиардами рублей, а количество операций в день достигает нескольких десятков тысяч. Кроме того, в 2009 году Альфа-Банк был вы- бран расчётным банком Российского Союза Автостраховщиков и начал обслуживать взаимные расчёты страховщиков в рамках прямого урегулирования убытков по ОСА- ГО, причём технология предусматривает двойную систему гарантии проведения сво- евременных расчётов. В конце 2009 года мы начали активизиро- вать развитие потребительского кредитова- ния в розничном секторе: если на протяже- нии всего 2009 года мы наблюдали падение, то сейчас видим активный рост. На наш взгляд, сейчас потребительское кредитова- ние, ипотека и автокредитование являются очень перспективными направлениями. Кризис заставил нас задуматься об оптими- зации себестоимости услуг для частных лиц. Именно поэтому мы активно развиваем электронные и дистанционные продукты, не требующие физического присутствия кли- ента в банке, но при этом позволяющие по- лучать значительное количество банков- ских услуг. Речь идёт о таких передовых про- дуктах, как «Альфа-Клик», «Альфа-Мо- байл», «Альфа-Чек»… – Насколько продуктивным оказался ваш ви- зит в наш город? – В ходе визита в Липецк прошли встречи с клиентами – реальными и потенциальными. Как я уже говорил, непосредственное обще- ние с ними помогает лучше понять их по- требности и ожидания, выяснить степень удовлетворения качеством обслуживания. Ещё одним исключительно важным итогом нашей поездки является состоявшаяся встреча с сотрудниками регионального офиса. Банк у нас большой, в нём работает около 14 тысяч сотрудников. Поэтому мы использовали наш приезд, чтобы непосред- ственно в ходе живой личной беседы доне- сти до сотрудников банка в регионах своё видение происходящих процессов, обсу- дить имеющиеся проблемы и возможные пути их решения. В то же время от них мы услышали региональное видение измене- ний, происходящих в банке, из первых уст узнали, как на них реагируют люди, получи- ли большое количество реальных предло- жений по совершенствованию проектов. Это было важное, плодотворное и взаимо- полезное общение. . Алина СОЛНЦЕВА А льфа-Банк основан в 1990 году, является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами. Альфа-Банк является крупнейшим частным банком России по величине активов, собственного капитала и счетам клиентов. По данным аудированной финансовой отчётности (МСФО) по итогам 2009 года совокупные активы группы «Альфа-Банк», куда входят ОАО «Альфа- Банк», дочерние банки и финансовые компании, составили 21,6 миллиарда долларов США, совокупный капитал – 2,7 миллиарда долларов США, совокупный кредитный портфель – 15,0 миллиардов долларов США. Чистая прибыль акционеров – 88 миллионов долларов США. По состоянию на 1 апреля 2010 года в Альфа-Банке обслуживается свыше 40 тысяч корпоративных клиентов и 4,1 миллиона физических лиц. В Москве, регионах России и за рубежом открыто 326 отделений и филиалов банка, в том числе дочерний банк в Нидерландах и финансовые дочерние компании в США и Великобритании. О перационный офис Альфа- Банка в Липецке открылся в 2000 году. На сегодняшний день в отделении обслуживается около 250 предприятий. визитка Рейтинговое агентство «Эксперт РА» по итогам 2009 года присвоило Альфа-Банку почётное звание самого быстро развивающегося
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz