Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

22 экономика Ф И Н А Н С О В Ы Й С Е К Т О Р № 34 (104), 9–15 августа 2010 г. – Р ушан Фёдорович, не так часто руко- водство крупнейших российских банков практически в полном составе выезжает в регионы. Каковы основные цели ваше- го визита, каких результатов вы хотели бы достичь за время поездки? – Сразу хочу отметить, что подобные региональные поездки проходят регу- лярно. Основная цель нашего визита – встреча с сотрудниками Альфа-Банка. Только при личном общении можно увидеть истинную картину, понять, как реализуются на практике наши основ- ные принципы управления, соответ- ствуют ли принятые на федеральном уровне правила и методы работы с кли- ентами тому, что происходит в регио- нах. Ведь именно клиенты и составля- ют капитал любого банка, а мы работа- ем в девяти часовых поясах, и в каждом регионе есть своя специфика клиент- ской работы. Кроме того, наш банк с момента осно- вания работает с реальным сектором экономики, и большая часть россий- ских предприятий расположена имен- но в регионах. Поэтому мы всегда вы- соко ценили роль регионов и старались по возможности посещать их лично. Именно поэтому встречи с нашими клиентами являются важнейшим пун- ктом в графике каждого города: только живое общение позволяет понять по- требности клиентов, что помогает в бу- дущем предлагать новые актуальные продукты и услуги либо усовершен- ствовать существующие. – Как Альфа-Банк чувствует себя в пост- кризисный период? Вы уже вышли на стабильную работу или последствия кри- зиса ещё ощутимы? – Прошедший «кризисный» год был достаточно сложным, в первую оче- редь, по психологическим причинам, поскольку всем нам пришлось перена- страиваться на новый режим работы и жизни. Последствия кризиса, конечно, ощущаются – в целом в экономике и в банковской системе. В конце 2008 – на- чале 2009 годов в банке приняли ком- плекс превентивных мероприятий, ко- торые помогли своевременно выявить многие будущие трудности (в частно- сти, идентифицировать проблемную и просроченную задолженность) и све- сти к минимуму потенциальные поте- ри. Как результат, доля просроченных кредитов в портфеле банка, достигав- шая в разгар кризиса 30 процентов, со- кратилась в начале 2010 года до 7 про- центов и сейчас продолжает снижаться. И если в целом экономика и российская банковская система сейчас находятся в стагнирующем состоянии, показывая нулевой рост, то Альфа-Банк начал на- ращивать кредитный портфель в конце 2009 года, и сейчас он продолжает уве- личиваться. – Пока шёл кризис, многие СМИ писали о судебных процессах, в которых Альфа- Банк требовал от заёмщиков вернуть вы- данные ранее кредиты. Как сейчас скла- дываются у вас отношения с такими кли- ентами? – Дело в том, что сложности возникали только с теми клиентами, которые ка- тегорически отказывались платить по своим обязательствам. Большая же часть клиентов продемонстрировала понимание по отношению к политике банка, которая направлена не только на защиту собственных интересов, но и на выполнение обязательств перед своими партнёрами и вкладчиками. Если клиент в разгар кризиса сам при- ходил в банк и рассказывал о своих проблемах, мы садились с ним за стол переговоров и, как правило, находили На прошлой неделе Липецк посетила представительная делегация руководства ОАО «Альфа-Банк». Топ-менеджмент банка встретился с руководством ГУ ЦБ по Липецкой области, ключевыми клиентами, сотрудниками. О целях визита, о банке и его планах редакции «ЛГ: итоги недели» рассказал Председатель Правления Альфа-Банка Рушан Хвесюк Альфа -Банк увеличивает долю рынка

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz