Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
11 В О П Р О С Н Е Д Е Л И Реклама дование новейшего поколения австрий- ской фирмы «Футурит», позволяющее использовать систему адаптивного ре- гулирования и видеофиксации наруше- ний ПДД. Кроме того, на днях закончи- лась реконструкция светофорного объ- екта, включающего в себя 20 автотран- спортных, 8 пешеходных и 2 трамвай- ных светофора, на перекрестке улиц Космонавтов – Циолковского, с приме- нением всё того же оборудования. Про- рабатывается вопрос внедрения более широкой системы адаптивного регули- рования с последующим построением логической сети, обслуживающей сразу несколько перекрёстков. – Об этом, если можно, подробнее… – Здесь речь идёт об установке не только светофоров, но и счётчиков транспорт- ного потока, выработке алгоритмов оценки интенсивности автопотоков. То есть система должна самостоятельно определять их характеристики и в зави- симости от этого увеличивать или со- кращать циклы действия светофоров. В ночное время, например, они могут быть более короткими. – То есть светофоры должны обрести ин- теллект? – Если хотите… Но это лишь первый шаг. «Разрулив» один перекрёсток, надо идти дальше и создавать систему, способную вывести максимум автомо- билей с наиболее сложных проблем- ных участков, как это, кстати, давно уже делается в развитых европейских странах, где созданы центры организа- ции движения. Нынешней весной я по- бывал на одном из них в окрестностях Амстердама. Их в Голландии пять. Раз- витая система светофоров. Более 500 камер отслеживают дорожную ситуа- цию. Она напряжённая, но пробок нет даже в одном из крупнейших портов мира Роттердаме. И это несмотря на грандиозное количество фур, которые ежедневно прибывают и убывают из города. – Может быть, дело здесь не только в де- ятельности центров, но и в менталитете, дисциплине водителей. – Безусловно, и в этом тоже. Правила обязательны для всех. И для велосипе- дистов. И для многотонных трейлеров. И для респектабельных «Мерседесов». Нарушать их, что называется, себе до- роже, потому что обязательно отыщется водитель, который сообщит об этом в полицию. – Настучит? – В Европе слово не имеет такого нега- тивного оттенка, как в России. Скажу больше, у европейских водителей иная система ценностей. И в соответствии с ней не доложить о непорядке – плохо, а доложить – хорошо. Логика здесь про- стая: я соблюдаю правила и не создаю проблем для окружающих. Почему в та- ком случае кто-то другой может позво- лить себе игнорировать их и быть угро- зой для меня и для других? – У нас другая логика… – А потому всем нам и остаётся надеять- ся на создание более современной до- рожной инфраструктуры, сокращение количества конфликтных точек. Но и здесь, к сожалению, далеко не всегда уда- ётся найти общий язык с липчанами. В ближайших планах, например, открытие левого поворота с улицы Московской на Полиграфическую. Некогда это был один из самых рискованных участков в городе. Постараемся сделать его менее опасным. Кроме того, готовы к реализа- ции проекты реконструкции развязок на площади Мира, у памятника «Трактор» при подъезде к ЛТЗ, на улице Яна Берзи- на. Ведём подготовку к реорганизации дорожного движения на пересечении улицыКатукова с улицейКривенкова пу- тём обустройства двух разворотных по- луколец. Большой объём работ ожидает нас при замене ламп накаливания на све- тодиоды. Из более чем 1350 городских светофоров светодиодами оснащены лишь чуть более ста. . Беседовал Виктор СТРАХОВ. Анатолий ЕВСТРОПОВ (фото)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz