Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

10 В О П Р О С Н Е Д Е Л И «Штрафовать соболями» Как избавиться от заторов на городских улицах и поможет ли решить эту проблему внедрение технических новшеств № 34 (104), 9–15 августа 2010 г. – Юрий Михайлович, в последнее время и в Липецке всё более привычными ста- новятся пробки на дорогах. В чём причи- на и что делать? –Пробки? Давайте всё-таки договорим- ся о терминах. На мой взгляд, дорог, за- битых чадящими автомобилями, то есть того, что с полным основанием можно было бы назвать пробкой, в Липецке не было и нет. Причём не только в середине дня, когда 20-километровый путь от па- мятника Танкистам до улицы Баумана на Соколе можно преодолеть за 20 ми- нут, но и в час пик, скажем, в половине шестого вечером. Да, задержки движе- ния в это время есть. Но не пробки. Если хотите, посчитайте сами, сколько вам потребуется времени, чтобы пересечь один из самых проблемных городских перекрёстков на пересечении улиц Кос- монавтов и Циолковского. Уверяю, вполне достаточно будет двух-трёх све- тофорных циклов. А если учесть, что продолжительность цикла составляет 2 минуты 8 секунд, это 6-7 минут в общей сложности. Ну какая это пробка? – Однако каких-нибудь 10-15 лет назад думать о циклах никому и в голову не приходило… – Но 10-15 лет назад и автомобили не были столь доступными. Сегодня же по- держанную «шестёрку» вполне можно купить за 20 тысяч. А это не очень боль- шие деньги даже для студента. Вот поче- му уже на 1 января 2010 года в Липецке насчитывалось свыше 165 тысяч авто- мобилей, или 330 машин на тысячу жи- телей. Это достаточно серьёзная цифра. – И всё же она довольно далека от евро- пейских параметров. В Италии уже в се- редине 90-х приходилось 560 автомоби- лей на тысячу жителей, в Германии – 500, в Австрии, Бельгии и Франции – от 440 до 460. Но пробок там не было и нет. – В Европе масштабная автомобилиза- ция началась сразу же после войны. И там было время создать развитую ин- фраструктуру. У нас же подавляющее большинство дорог проектировалось в советские времена, когда казалось, что количество автомобилей, находящихся в личной собственности, не превысит 50-70 единиц на 1000жителей. Отсюда и проблемы... –…у которых, надеюсь, должно быть ре- шение. – И оно есть. В апреле 2009 года в соста- ве муниципального учреждения «Управление главного смотрителя горо- да Липецка» был создан отдел по контролю за содержа- нием технических средств организации дорожного движения, который и зани- мается, в частности, оптимизацией транспортных потоков. Причём цель нашей работы не только в том, чтобы увеличить пропускную способность ма- гистралей, но и сделать движение мак- симально безопасным. – Безопасность тоже вызывала вопросы? – Разумеется. Это вообще одна из самых острых городских проблем. Ведь от об- щего количества около 75 процентов дорожно-транспортных происшествий происходит именно в городах. В частно- сти, на территории областного центра ежегодно регистрируется свыше 15 ты- сяч ДТП с материальным ущербом и по- страдавшими. При этом в более чем 1000 дорожно-транспортных происше- ствий погибает до 50 человек и около 1,5 тысячи человек получают травмы. – И что отдел может сделать, чтобы про- тивостоять этому? – Не только может, но и делает. И пре- жде всего приводит в порядок городские улицы, их разметку, знаки. Например, за год, что работает отдел, заменено более тысячи дорожных знаков. Реконструи- рован светофорный объект на пере- крестке улиц Стаханова – 60 лет СССР, где впервые в России применено обору- П равилам дорожного движения приблизительно столько же лет, сколько и самому дорожному движению. И их сочинением занимались не только профессиональные гаишники, писцы и чиновники. Но и монархи. Не верите? Почитайте: «. . .А ежели кто будет ездить по левую руку, тех ловить и отвозить в тайницкую башню, где холопов нещадно бить батогами, а ежели это боярин – штрафовать деньгами и соболями». Подписав зубодробительный указ что-то около полутысячи лет назад, царь Иоанн IV Грозный тем самым, во-первых, навечно внёс своё имя в скрижали ГИБДД. Во-вторых, узаконил в России правостороннее движение. В-третьих, наглядно продемонстрировал потомкам, сколь действенной должна быть система наказаний за нарушение дорожных правил. И, в-четвёртых, подвиг депутатов российской Госдумы к дальнейшему законотворчеству на заданную тему. Как оказалось, небезрезультатно. Воодушевленные решительным рескриптом не совсем адекватного самодержца они только в последние годы благословили резкое повышение цен на обучение в автошколах, в несколько раз подняли штрафы за самые незначительные провинности и объявили вне закона национальный освежающий напиток – русский квас. Как выяснили эксперты, его употребление отныне вполне может стать поводом для лишения автолюбителя водительского удостоверения. Всё это, уверяют народные избранники, сделано исключительно в интересах общества и самих водителей. Правда, несознательные автовладельцы проявленной о них заботы не оценили и продолжают в час пик чертыхаться на перекрёстках в ожидании «зелёной волны» и очередных инициатив депутатов, которые «чего только не придумают, чтобы дорог не строить». Почему? И поможет ли изменить ситуацию на дорогах внедрение технических новшеств? Эти вопросы корреспондент журнала «Итоги недели» адресовал начальнику отдела по контролю за содержанием технических средств организации дорожного движения управления главного смотрителя Липецка Юрию МЕШКОВУ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz