Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

42 общество О Б РА З Ж И З Н И № 33 (103), 2–8 августа 2010 г. неж. Так что народ проверенный. И мы доказали: историческая реконструкция позволяет повторить поход Святосла- ва. Экспедиция прошла по дороге, по которой Святослав предпринял свой победоносный поход на Хазарию, по- ставив тем самым точку в многовеко- вом споре учёных-историков. Прошли то же расстояние, в таком же снаряже- нии, на судах, которые являются точ- ной копией судов того времени. И та- ким образом проверили, как и в каких условиях могла передвигаться в боль- ших походах русская судовая рать в Х веке. Кстати, один из стимулов, побу- дивших нас к такому походу, – желание внести свою лепту в развитие туристско-рекреационных проектов в Липецкой области. Сам факт, что наша земля вписана в хронику подвигов Свя- тослава и его дружины, вызовет боль- шой интерес у людей, которые стремят- ся лучше узнать прошлое своей страны. Испытания жарой и штормами Хоть цель путешественники себе поста- вили благородную, задача для выпол- нения оказалась не из простых. График передвижения для обычного городско- го жителя покажется просто немысли- мым. Подъём – 6.30 утра, полтора часа на сборы, еду и загрузку, в 8.00 – старт, а д ал ьше д в е н а дц а т ь - тринадцать часов на вёслах с редкими пятнадцатими- нутными перерывами, и так до темноты. На сорока- градусной жаре. Грести пришлось практически всю дорогу, по- скольку очень редко экипажам сопут- ствовал ветер, позволявший перехо- дить на паруса. Трудности подстерегали на каждом шагу. На второй день пути потерпела крушение одна из лодок. Ког- да у понтонного моста близ села Дон- ское реконструкторы готовили судно к волоку, оказавшийся слабым трос не выдержал и оборвался. Течением лодку затянуло под понтон, и она погибла, прихватив с собой на дно много ценных вещей и припасов. Трёх человек при- шлось скоропостижно отправить назад домой, поскольку оставшиеся две лодки уже не могли вместить всех. Самым сложным в техническом плане участком для прохождения оказалось Цимлянское водохранилище. Протя- жённость Дона здесь около двухсот ки- лометров (он запружен в середине про- шлого века здоровенной плотиной), ширина – около пятидесяти киломе- тров. Настоящее море! С соответствую- щими особенностями, такими, как, на- пример, девятиметровые волны. Вооб- ще водохранилище считается одним из самых опасных для навигации. Для прохождения оно существенно слож- нее Чёрного или Азовского морей, а по количеству катастроф и жертв с Цим- лянским может поспорить только Ти- хий океан. Но нашиммореходам повез- ло: на водоёме был штиль. Тем не менее свой нрав море показало. День ВМФ в Ростове-на-Дону Станица Вёшенская. Памятник героям «Тихого Дона» Станица Старочеркасская Клуб «Копьё» вносит свою лепту в развитие туристско-рекреационных проектов в Липецкой области. Сам факт, что наша земля вписана в хронику подвигов Святослава и его дружины, вызовет большой интерес у людей, которые стремятся лучше узнать прошлое своей страны.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz