Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
37 общество И Н Н О В А Ц И И № 33 (103), 2–8 августа 2010 г. висят и экономическое процветание ре- гиона, и благополучие его жителей. В планах работы общественного совета целый блок мероприятий, посвящён- ных молодёжи. Например, её трудовая занятость, а также состояние регио- нальной системы образования требуют серьёзного анализа. Он нужен в том числе и для того, чтобы уже при выборе вуза парень или девушка чётко пред- ставляли себе, какие специальности и когда будут востребованы. Нынешним депутатам важно знать, кто придёт им на смену. Поэтому в обще- ственном совете ищут пути повышения активности молодых при формирова- нии законодательных органов государ- ственной власти, представительных ор- ганов местного самоуправления. – А сама активность есть в обществе? – Безусловно. За последние годы струк- туры представительной власти разных уровней заметно помолодели. Целый отряд юношей и девушек пришёл в рай- онные, городские, сельские Советы де- путатов в ходе выборов органов мест- ного самоуправления. – Какова в этом роль областного депутат- ского корпуса? – Работа с молодёжью всегда была важ- ным направлением в деятельности Ли- пецкого областного Совета депутатов. Мы создали молодёжный парламент, приглашаем к участию в работе комис- сий, комитетов студентов юридических вузов. Но время требует иных подходов, именно социально-инновационных. Ключ к одному из наших проектов мы нашли у…Платона. За три сотни веков до нашей эры философ выдал такую фор- мулу: «Я говорю и утверждаю, что чело- век, желающий стать выдающимся в ка- комбы то ни было деле, должен с ранних лет упражняться… Например, кто хочет стать хорошим земледельцем или домо- строителем, должен ещё в играх либо об- рабатывать землю, либо возводить какие-либо детские сооружения». И мы несколько лет назад стали прово- дить деловые игры среди студентов юридических факультетов на знание за- конодательства. Перед первой игрой я, как одна из организаторов, ужасно вол- новалась. Смогут ли ребята на сцене «обыграть» ту ли иную статью Уголов- ного, Гражданского, Трудового или Ад- министративного кодексов? – Смогли? – Ещё как! Столько артистизма, юмора вкладывается в каждую моделируемую на сцене жизненную ситуацию! Иногда мы в жюри хохочем до слёз. – Но оценивать-то всё равно приходится исходя из главного – знания законода- тельства? – А знаете, кто хорошо владеет вопро- сом и обладает прочными знаниями, тот и «изложить» их может более весё- лым или сатирическим языком. Очень яркими были выступления студентов по статьям законов о безнадзорности несовершеннолетних, об администра- тивных нарушениях, по антикоррупци- онному законодательству. – Какая польза от игр будущим юристам? – Думаю, что студентам становится ин- тереснее учиться. Они лучше понима- ют, что такое правовая культура, в чём преимущества творческой активности. Очень важно, что сегодняшние юноши Моменты деловой игры и судейства
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz