Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

22 экономика К О Н Т Р О Л Ь № 32 (102), 26 июля – 1 августа 2010 г. Мы, мол, тут одни и никого не пустим. Это серьёзное нару- шение закона о кон- куренции. Поэтому с нашей стороны не- замедлительно по- следовали санкции – оборотный штраф до тридцати милли- онов рублей. Энер- гетики обращались во многие арби- т р ажные с уды , вплоть до высшего. Но наша правота подтвердилась. Иначе и быть не может. Ведь мы действуем в рамках федераль- ного закона и в интересах жителей об- ласти. – Поможет ли лучше защищать эти инте- ресы региональная программа развития конкуренции? – Безусловно. Кстати, программа Ли- пецкой области развития конкуренции Министерством экономического раз- вития признана одной из самых удач- ных. Она работоспособная, я бы так сказал. В её разработке наши сотрудни- ки принимали самое активное участие. Считали рынки, изучали их сегменты, анализировали. Помогло и то, что в те- чение нескольких лет наша служба проводила мониторинг рынков соци- ально значимых товаров. Мы и сейчас продолжаем заниматься этой нужной и полезной работой. – Какие рынки на сегодняшний день са- мые сложные? – Те, где ещё не установились чёткие правила игры. Когда-то лихорадило алкогольный рынок, но теперь там всё стабилизировалось. У нас ведь есть фе- деральные структуры, которые зани- маются регулированием данного сек- тора экономики. А наш мониторинг в числе других мер позволил навести по- рядок на рынках хлеба, сахара, других продуктов и услуг. Сейчас нас, пожалуй, больше всего вол- нует рынок нефтепродуктов. В регионе присутствуют вертикально интегриро- ванные компании. В своё время они как бы разделили всю РоссийскуюФедера- цию по территориальному признаку. Наша служба активно содействовала тому, чтобы в регион вошли «ТНК» и «Лукойл». Работает у нас и независи- мый оператор – «Липецкая топливная компания» (бывшее «Развитие»). Есть конкуренция, рынок открыт. Но при этом возник целый комплекс проблем. Например, получение земли. Кстати, при распределении земельных участ- ков тоже встречается масса нарушений. Поэтому возбуждаем дела, привлекаем к ответственности. Но какой-то отно- сительный порядок уже появляется. – А как насчёт порядка в другой сфере де- ятельности антимонопольной службы – рекламной? –Наверное, многие со мной согласятся: в последнее время у нас нет вызываю- щей, оскорбляющей рекламы. Добить- ся этого тоже было нелегко. Проведена большая, кропотливая работа. Да она и сейчас ведётся. Семинары, встречи с бизнесом, рекламными агентствами, рекламодателями, властными структу- рами. Всё это повторяется из года в год. На рынок ведь приходят новые люди, не всегда хорошо осведомлённые в во- просах рекламы. Вот недавно одно из небольших предприятий прореклами- ровало себя – нарисовали пирата, пью- щего пиво. Для нас это какой-то неле- пый, курьёзный случай. Ведь давным- давно все знают: закон запрещает в этом случае использовать образ чело- века. И вот, пожалуйста, нашлись такие весёлые креативщики. – Наверное, такую беспечность нельзя встретить среди людей, которые участву- ют в государственных закупках? Там чи- новники, люди серьёзные. – Я хорошо помню, как начинались конкурсные отношения по закупкам. С трудом, очень сложно. Нам говорили, что это невозможно, что всё остановит- ся. А сегодня мы прекрасно видим, ка- кая экономия идёт в этой сфере. Дей- ствительно, можно получить тот же то- вар за меньшие деньги. Самое главное, что все видят прозрачность этого про- цесса, что тоже немаловажно. – Но ведь за меньшие день- ги можно получить и низ- кое качество товара или услуги? – Конечно, решённых во- просов в этой сфере мень- ше, чем нерешённых. Здесь всё зависит от того, что мы хотим купить, ка- кие поставлены задачи. Нужен станок последнего года выпуска, претендую- щий на глубокую модер- низацию? Так и нужно чётко прописать это, а иначе вам могут подсунуть устаревшую модель, к тому же бывшую в употреблении. Был у нас случай, когда за те же деньги предложили программный продукт бо- лее высокого качества, а заказчик на- стаивал на менее «продвинутом». Ког- да у него спросили, почему так упирает- ся, не смог пояснить. – Или не захотел? – Да нет, не в этом дело. Мы, кстати, никогда не кидаемся сразу уличать че- ловека в корысти, в преследовании каких-то своих интересов. Просто ещё немало людей в тех же властных структурах, которые избегают чего-то нового, неизведанного. Привык чело- век работать на компьютере с одной клавиатурой. Когда появляется ноут- бук без мышки, для него это уже дис- комфорт. –Ну, наверное, в бизнесе таких людейнет. С таким подходом на рынке не выжить. – Увы, такие люди есть везде. Предпри- ниматель без креатива, без стремления к новому обращается к старым, древ- ним приёмам: обман, подножка парт- нёру, нарушение закона. – В пору кричать «атас» при виде такого человека на рынке, вернее, его неправо- мерных действий. – И кричат, подают нам сигналы об опасности. Потому что за двадцать лет существования нашей службы убеди- лись в главном. ФАС – против граби- тельского монополизма, за здоровую конкуренцию на едином экономиче- ском пространстве, за удовлетворение потребностей наших людей в каче- ственных товарах и услугах. – Спасибо за беседу, Александр Алексее- вич. . Александра ГАЛИНСКАЯ необходимые пояснения Атас – внимание, опасность! (Словарь иностранных слов). УФАС – управление федеральной антимонопольной службы. Рынок – основная форма организации общественного хозяйства в условиях товарного производства, обеспечивающая взаимодействие между производством и потреблением. Производители от участия в рынке добиваются прибыли (как минимум, возмещения понесенных затрат), а потребители – удовлетворения своих потребностей (в рамках платежеспособного спроса), т. е. максимизации полезности. При этом участники рынка действуют на основе свободного выбора, взаимного соглашения об условиях сделок, максимально возможной информации и конкурентности. (Экономико-математический словарь.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz