Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

26 экономика А Г РА Р Н Ы Й С Е К Т О Р только тогда контракт на 400 с лишним миллионов рублей был подписан. – Эти деньги когда-нибудь окупятся? – Очень бы хотелось на это надеяться. Хотя в любом случае проблему хране- ния зерна мы решили. Но надо сказать, что пуск элеватора поставил перед нами сразу несколько новых проблем, в том числе кадровую. В Данкове, где до- вольно много безработных, не можем отыскать главного инженера, техноло- га, начальников смен. Проблема – и хо- рошие, надёжные, квалифицирован- ные трактористы. Не так просто найти людей и на работы, не требующие ни особых знаний, ни квалификации. – Может быть, их не устраивает зарплата? – Но у нас она выше среднерайонной. В сезон же и комбайнеры, и механизато- ры вообще зарабатывают очень при- лично. В большом хозяйстве большие возможности. – И мне сказали, что оно будет ещё боль- ше… – Инвесторы обсуждают такую воз- можность. Может так статься, что в перспективе наши посевные площади в Данковском районе увеличатся до 50 тысяч гектаров. С точки зрения логи- стики, это наиболее рационально. Ведь наши земли и без того разбросаны во- круг Данкова в радиусе до 30-40 кило- метров. Барятино, Долгое, Ягодное, Те- лепнево, Зверево… – Сколько машин нужно, чтобы обрабо- тать такие площади? – Правильный вопрос. Он, кстати, и за- ставил основателей хозяйства очень ответственно подойти к выбору техни- ки. Ведь дело не в её количестве, а в её качестве. Выяснилось, что наиболее полно всем требованиям отвечали аме- риканские комбайны и тракторы «Джон Дир» и «Бюлер». Их и купили. Что касается автомобилей и менее мощных колёсников, приобрели бело- русские «МАЗы» и «МТЗ». Кстати, в этом году мы купили ещё 10 комбайнов «Джон Дир» и два трактора «Бюлер». Решили не менять линейку, потому что люди освоили эту технику, научились на ней работать, доказали, что приоб- ретение пусть и дорогих, но высоко- производительных машин выгодно. Хотя должен признаться, что надёж- ность американскихмашин тоже остав- ляет желать лучшего. На одномиз трак- торов, например, вынуждены менять уже второй кондиционер. Хорошо, что гарантийный. Выходят из строя и дру- гие детали. – Вы живёте за свой счёт? – К сожалению, нет. Мы пока живём за счёт инвестора. Растениеводство, как я уже говорил, нерентабельно. Цены на зерно ниже его себестоимости. – А если вложиться в животноводство? – В перспективе это возможно. Со вре- менем, надеюсь, удастся построить ферму на 1200 голов. Правда, это ещё 300 миллионов рублей. А после того как сотни миллионов были вложены в строительство элеватора, десятки мил- лионов ушли на удобрения и ГСМ, рас- считывать на очередные вливания вряд ли оправданно. – И что же делать? – Думать над тем, как сократить затра- ты и добиваться более активного уча- стия государства в разработке и реали- зации продовольственных программ. Надеюсь, что нынешние природные катаклизмы заставят его это сделать. Мы должны иметь хотя бы ориентиро- вочные представления о том, что и в каком количестве будет востребовано на рынке. А ещё лучше, если прави- тельство воспользуется наконец евро- пейским опытом и станет столь же предметно работать с аграрными ком- паниями, как это делают во Франции, Германии, Голландии, Бельгии, да, собственно, во всём цивилизованном мире. . Виктор СТРАХОВ, Павел ОСТРЯКОВ (фото) № 30-31 (100-101), 19 – 25 июля 2010 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz