Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

44 культура В Ы С ТА В К А прос, какая из них более значительна и ценна. Сейчас они в команде. И даже такие липецкие светила, как Сорокин или Слушник, хотя и лидируют, но яв- ляются частью целого. Каждый из трёх залов выполняет свою задачу. В первом собраны полотна, представляющие многообразие состо- яний водной среды. Великая стихия предстаёт здесь почти во всех своих обличиях. Стремительно бегущие реки Королёва, тихие и задумчивые – в творениях Слушника и Сорокина. Мо- гущественной силой морского просто- ра пронизаны «Бретань» Инкелеса и «Взморье» Слушника. Второй зал объединяет работы с водной темати- кой выучеников трёх знаменитых ака- демических школ – ленинградской, московской и рижской. Здесь – про- должатели традиции великой русской реалистической живописи Минкин, Сорокин и Слушник. Произведения, собранные в последнем зале, представ- ляют околоводное пространство как идеальную медитативную среду. Тако- вы пейзажи «Утро подЖелтовкой» Ко- ролёва, «У пруда» Сорочкина, «Тиши- на» Вяльцева. Показать в максимальном разнообра- зии воплощения водной стихии – наша первоочередная задача. Вторая цель – представить основные направления русской реалистической академиче- ской школы и проследить различия в способе восприятия и запечатления воды разными художниками. Более того, выставка отчасти носит характер ликбеза: мы охватили значительное количество знаковых для липецкой живописи имён и временной период, в течение которого были созданы хол- сты, – более пятидесяти лет. Основной мотив выставки, отталкиваясь от её на- звания, представляется мне таким: вода – идеальная среда, располагаю- щая человека к медитативно- созерцательному состоянию. Вода – как стимул, как источник вдохновения, как место не только отдыха, но и эмо- ционального общения с природой, друг с другом, с самим собой. Это совершен- но естественно для жителя Земли, по- скольку сам он в значительной степени состоит из воды. Вода притягивает как возможность слиться с первоисточником. Я сам лю- блю воду, занимаюсь плаванием, ны- ряю, стремлюсь к водоёмам. На самом деле живописных уголков, маленьких речушек, озёр – тысячи, совершенно не своему осмысливает в работах стихию воды. В целом практически обо всех полотнах можно сказать, что они про- должают традицию русской реалисти- ческой школы. На этот канон мы и ориентировались, формируя выставку. Также решено было остановиться на живописных произведениях, не включая графику. В основной массе это станковые работы, имеющие музейный характер. Любо- пытная деталь: отобранные картинына выставку казались весьма разнородны- ми. Однако после многочисленных пе- рестановок, когда полотна развесили, они чудесным образом заиграли в ан- самбле, слившись в единый поток чи- стой, искрящейся воды. У каждой, как у отдельного инструмента в оркестре, своя задача, своё место. Снимается во- Машков Г.Н. «Рыболовы на мостике», 1951 Слушник В.П. «Рыбацкая хижина», 2002 Сорокин В.С. «Село Троекурово», 1970 № 29 (099), 12 – 18 июля 2010 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz