Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
культура В Ы С ТА В К А 43 Сейчас, в разгар лета, количество потребляемой воды и использование водных ресурсов возросло в несколько раз. Индийские йоги ежедневно выпивают три литра жидкости, но на такой жаре, которая воцарилась на улице, можно употребить и больше – лишь бы восстановить баланс влаги в организме Акватория живописи Сальников Е.П. «На реке Воронеж», 1992 В эти дни в Областной картин- ной галерее открылась остро- актуальная ввиду вышепере- численных факторов выстав- ка, которая называется «Поэ- зия воды». Заведующий передвижны- ми выставками галереи и автор идеи экспозиции Павел Матвиец рассказы- вает о своём пристрастии к водной сти- хии, энергетическом заряде «водяных» картин и русской реалистической шко- ле живописи. – Павел, почему для выставки выбрали столь неожиданную для академической галереи тему? – Честно говоря, я немного устал от глубоких концепций, серьёзных вещей. Когда на улице жарко, душно, отлич- ный способ несколько освежиться – зайти в прохладное помещение и пора- довать себя созерцанием, например воды. Эта стихия как нельзя лучше под- ходит и ко времени года, и к установив- шимся погодным условиям. Да и к из- начальному статусу нашего города, как привлекательного курортного местеч- ка. Пусть и туристы, и жители Липецка по пути на пляж, на бювет Нижнего парка приходят в галерею получить за- ряд абсолютно простой и понятный – солнце, лето, отдых и вода. – Насколько оправданна такая своего рода развлекательная направленность «Поэзии воды»? – Несмотря на некоторую умышлен- ную лёгкость экспозиции, она органич- на для пространства картинной гале- реи. На фоне тех выставок, которые дискурсивны, неоднозначны, возмож- но, мы рискуем показаться простыми. Кто-то может бросить камень в наш огород, ссылаясь на традиционность формы, чрезмерную доступность для зрительского восприятия. Если брать предыдущие проекты, их эстетическая составляющая была однозначной – ориентация на классические формы. В наших стенах проходят экспозиции, в которых практически не остаётся места для диспута относительно уровня ис- полнения, художественного мастер- ства, смысловой нагрузки. «Поэзия воды» продолжает данную тенденцию. Те художники, чьи работы представле- ны сегодня в трёх отведённых под вы- ставку залах, могут считаться классика- ми. Они разными путями оказались в Липецке, у них разные корни, но они понятны для зрителя, и это главное. У каждого своя школа, свой творческий метод, своё видение. Каждый по- № 29 (099), 12 – 18 июля 2010 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz