Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

42 к ультура Т Е А Т Р Театр – не картинка – Моё появление в Липецке обусловле- но давней дружбой с заслуженной ак- трисой России Любовью Кабановой, она играет в Липецком театре драмы имени Толстого. Мы вместе учились в Ростовском театральном училище и буквально сроднились в те годы. Дела- ли много совместных работ, самая зна- чительная из которых, пожалуй, «Ан- тигона»: Люба игралаЖасмину, я –Ан- тигону. Эмоциональный опыт тех дней до сих пор со мной. Первый успех, пер- вый самостоятельный шаг в театре – такое не забывается. Те далёкие дни стали питательной средой, поддержи- вающей меня в профессии, помогаю- щей творить и здесь, и в Швейцарии, где я живу вот уже четырнадцать лет. – Чем вы занимаетесь в новой стране проживания? –Ниша, которуюя избрала, – психоло- гический театр. Работаю режиссёром в В прошедшую пятницу на малой сцене Липецкого государственного академического театра драмы имени Л.Н. Толстого прошёл предпремьерный показ спектакля «Прекрасное воскресенье для пикника» «Прекрасное воскресенье для пикника» на липецкой сцене С обытие это вызвало заметный ажиотаж в околотеатральных кругах, и это при том, что рекла- мы практически не было. В кас- сы поступило немного билетов, но в зале – ни одного свободного места: приглашённых и прессы было как никог- да много. На то, само собой, имелись причины. Дело в том, что постановкой занималась специально прибывшая в наш город Людмила ИвановнаМайер- Бабкина, режиссёр русского проис- хождения из Швейцарии. Визит её к нам овеян интригой. Эксклюзивно для читателей «Итогов недели» госпожа Майер-Бабкина раскрывает тайны теа- тральной кухни. Театре сценической классики. Дело в том, что традиции этой школы были надёжно заложены во мне великими советскими мастерами – Иосифом Михайловичем Тумановым, у которо- го я закончила режиссёрский факуль- тет в ГИТИСе, и Анатолием Василье- вичем Эфросом, взявшим меня к себе в аспирантуру. Очень горжусь тем, что была его единственной аспиранткой и прошла с ним весь его педагогический путь в ГИТИСе. После смерти Анато- лия Васильевича год работала в Театре имени Станиславского, потом оказа- лась в Главной детской редакции на всесоюзном радио. В Швейцарии моя творческая судьба началась с педагоги- ки: освободилось место в Европейской школе актёров кино и телевидения в Цюрихе. Какое-то время в ней даже преподавали Александр Калягин и Анастасия Вертинская. Именно там я освоила немецкий язык. Опыт работы в школе дал мне ключ к пониманию того, как нужно взаимодействовать с иностранными актёрами. Те, кто утверждает, что театр везде одинаков, лукавят. Психология, ментальность западных людей иная. В первый же день занятий произошёл такой случай. Требовалось объяснить молодому ак- № 28 (098), 5 – 11 июля 2010 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz