Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
41 общество О Б РА З Ж И З Н И давно и основательно. Хотелось не только побывать на соревнованиях, но и увидеть Америку. Причём Америку не всегда туристическую, парадную, а рядовую, одноэтажную. Этим в какой- то мере объясняется и выбор маршру- та. Из Москвы мы отправились в Ва- шингтон, где сели на самолёт, следую- щий в Лос-Анджелес. – И, выйдя из лайнера, как и все россий- ские туристы, были потрясены… – Не буду спорить, были. Потому что Лос-Анджелес показался нам огромной деревней с обилием дорог, построен- ных квадратно-гнездовым способом. Из того же ряда и Аллея звёзд. Зауряд- ная улочка с грандиозным количеством автоматов для оплаты парковки. И не- понятно, что смотреть. – Может быть, не было возможности до- браться до настоящих достопримечатель- ностей. – Возможности как раз были. Практи- чески сразу же мы взяли напрокат авто- мобиль. Сделать это в Америке не про- сто, а очень просто, и цены не кусаются. Со всеми мыслимыми и немыслимыми страховками авто стоило что-то в пре- делах 50 долларов в сутки, хотя без страховых накруток, которых предпо- читают не платить американцы, все про всё вообще бы обошлось долларов в 30. Так вот на этом автомобиле мы проеха- ли в общей сложности около четырёх тысяч километров, и самой скучной нам показалась стартовая часть пути. Не произвели впечатления ни Голли- вуд, ни известная любителям сериалов Санта-Барбара, ни знаменитый пляж Малибу, на котором по причине ледя- ной воды мы не обнаружили ни спаса- телей, ни спасаемых. И только в Сан- Франциско атрофировавшиеся эстети- ческие чувства оказались наконец-то востребованными. – И что же их востребовало? – Строительные изыски. Не город, а на- стоящее архитектурное пиршество, гар- моничное сочетание современных ли- ний и технологий и причудливых фан- тазий Викторианской эпохи, трамваев, сохранившихся с позапрошлого века, и уютных парков. Запомнились амери- канцы. Бодрый дед, неспешно переез- жающийизгородавгороднаровеснике- автомобиле 1927 года выпуска, волон- тёр, надевший чудом сохранившийся в гардеробе кого-то из пращуров костюм начала прошлого века и готовый прове- сти бесплатную экскурсию для любого желающего, молодой американец, по- казавший нам бесплатную парковку в Сан-Франциско. А позже нас поразили гигантские секвойи в национальном парке «Редвуд» и суровая красота озера Кратер Лэйк, соляные равнины Юты и знаменитые американские каньоны. Как выяснилось, там есть не только Большой каньон. Путешествуя по Аме- рике, мы увидели деловые кварталы и чайна-тауны, недорогие таун-хаусы, приютившие десятки тысяч новых рус- ских эмигрантов, и мотели, в которых, как правило, и останавливались. Цена номера в большинстве из них не превы- шала 50 долларов и оставалась неиз- менной независимо от того, снимал ли этот номер один постоялец, двое или се- мья из трёх человек. Мы многое смогли увидеть. И музейный Джексонвилль, в окрестностях которого прошли сорев- нования по парапланеризму, и провин- циальный Медфорд, и крупнейший го- род штата Орегон Портленд, и Солт- Лейк-Сити, где мы вернули прокатной фирме верой и правдой послужившую нам машину и пересели в бразильский самолёт «Эмбраер», активно использу- ющийся на внутренних авиалиниях США и направляющийся в Чикаго. Именно там на 103-м этаже самого вы- сокого чикагского небоскрёба «Виллис тауэр» подошла к концу наша поездка по Америке… . Виктор СТРАХОВ, фото из архива Константина ПОРТЕНКО Константин Портенко и Алексей Нартдинов на соляных равнинах Юты № 28 (098), 5 – 11 июля 2010 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz