Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
39 общество О Б РА З Ж И З Н И же прыжками с парашютом расходы на парапланерный спорт –копейки. Аесли к томуже вспомнить, что парашют – это всего три минуты плавного спуска, а па- раплан при подходящей погоде – не- сколько часов увлекательного полёта, то и гораздо интереснее. Это, кстати, прекрасно понимают и все мои домаш- ние. Ижена, и сыновья летали со мной в тандеме. Жена одно время даже поду- мывала и о самостоятельных полётах. – Но решили, что одного парапланериста на семью вполне достаточно… –Пока да. Но здесь трудно что-либо ре- шать. Каждый имеет право выбора. – И дети? – Конечно. – Что нужно для того, чтобы стать пара- планеристом? Купить параплан? – В перспективе – безусловно. Но для начала нужно иметь желание и воз- можность тренироваться под руковод- ством опытного инструктора. Прости- те за неологизм, но самоучение, как и самолечение, для начинающего пилота смертельно опасно, и первый полёт имеет больше всего шансов стать для самоучки последним. – Но предположим, что самоучка внял ва- шим советам и окончил курсы. Что даль- ше? – А вот теперь можно и нужно подумать и о параплане. Что выбрать – каждый решает сам. Но надо иметь в виду, что стандартный комплект, включающий всё, что необходимо, обойдётся в две, или даже две с лишним тысячи евро. Но параплан того стоит, потому что отныне он будет сопровождать владельца почти повсюду. Во всяком случае, я брал егои в Индию, и в Непал. И нисколько не по- жалел об этом. Гималаи – настоящая Мекка для парапланеристов. Апарапла- неристы – бизнес для местного населе- ния. Непал, например, запомнился огромным количеством «шерпов» – мо- лодых людей, готовых за копеечку вта- щить вашрюкзак с парапланоми другой амуницией к месту старта. А место стар- та – это гора. И отнюдь не маленькая. Туда и без груза забраться –проблема. А с грузом (параплан со всеми аксессуара- ми весит около 20 килограммов) – зада- ча почти непосильная. Тем не менее хрупкие в сравнении со своими евро- пейскими клиентами непальцы легко справлялись с багажом. Ив этом смысле Крит, куда мы однажды ездили отды- хать вместе с семьей и куда в память о парапланеристах античного мира Деда- ле иИкаре, именно здесь делавших свои первые шаги, я брал параплан, менее удобен, потому что рассчитывать при- ходится только на свои силы. – А что предпочтительнее для параплане- ристов – горы или равнина? – Горы. Для старта там вполне доста- точно хоть сколько-нибудь подходя- щей вершины. Кроме того, в горах из параплана можно выжать максимум и забраться на такую высоту, которая на равнине и не снилась. И восходящие потоки в горах найти проще. На равни- не же это намного сложнее. Единствен- ный ориентир – кучевые облака. Каж- дое из них – это вершинка термика. – Но есть ведь и моторные парапланы, которые от восходящих потоков практи- чески не зависят. – Есть. Но моторы стоят денег. И не ма- леньких. Приличный парамотор – это ещё три-четыре тысячи евро. Хотя дело не только в экономике. Для многих па- рапланеристов безмоторные полёты – дело принципа. Хотя и моторы часто бывают незаменимыми. Во время не- давнего лесного пожара в окрестностях Матырского водохранилища и села Плеханово, когда спасатели плохо Параплан при подходящей погоде – несколько часов увлекательного полёта № 28 (098), 5 – 11 июля 2010 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz