Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
38 общество О Б РА З Ж И З Н И знательные чукчи. Всё гораздо проще и трагичнее. Однажды на международ- ных соревнованиях в Австралии китай- ский парапланерист, не рассчитав со- крушительную силу грозового воздуш- ного потока, отправился на маршрут и был унесён стихией на высоты Эвере- ста, где и погиб от «арктической» стужи и недостатка кислорода. Человеческий фактор в авиации (а параплан, несмо- тря на ничтожный вес, пусть и малая, но самая настоящая авиация) – основная причина подавляющего большинства лётных происшествий и катастроф. С распространением парапланов их ста- новится всё больше. Однако ничто не в состоянии остановить вечного стрем- ления человека к полёту. Чего только не изобретали люди, что- бы преодолеть силу земного притяже- ния. И ковры-самолёты, и летающие колесницы, и персональную, для Бабы Яги, ступу с метлой в качестве то ли турбины, то ли пропеллера. Но только в конце прошлого века на смену экзо- тическим летательным аппаратам пришли реальные, компактные и, глав- ное, доступные для подавляющего большинства людей средства воздуш- ного передвижения – парапланы. Константин впервые увидел такой ап- парат в Крыму, в Коктебеле. Бело-сине- красное, в цвет российского флага, крыло вопреки всем ожиданиям не стремилось к земле, а змейкой подни- малось в небо. Это противоречило всем его знаниям об аэродинамике, а также представлениям о том, как должен ве- сти себя в подобной ситуации обычный планирующий парашют. С ними он уже сталкивался… В Душанбе. Где родился и вырос. Где начинал учиться в таджикском полите- хе. Где впервые увидел горы и задумал- ся: а что за их сияющими вершинами? Этот вопрос однажды и заставил его «выйти» из кабины Ан-2 на высоте в пару-тройку тысяч метров. Резкий ры- вок – и время, и пространство будто остановились. На несколько минут, пока он не оказался на земле. Это был его первый прыжок с парашютом. За- тем последовали другие. Он думал, их будет много. Но с перестройкой подо- рожал авиабензин, а кроме того, стало стремительно укрепляться националь- ное самосознание таджикской элиты, и Душанбе пришлось оставить. Но не мечты о прыжках и полётах. – Впрочем, поначалу и в Липецке было не до них, – вспоминает мой собесед- ник, – надо было учиться, содержать жену с ребёнком, и в 90-х об увлечении пришлось забыть. И всё же небо тяну- ло. В конце концов, стал ездить в Грязи на спортивный аэродром. – А как же жена, которую надо было со- держать? – Она ездила со мной и не только смо- трела, как прыгаю я, но однажды тоже рискнула. А потом я увидел параплан, и выбор был сделан. Я понял: это именно то, что мне нужно, то, что действитель- но позволит летать… – Оставалось лишь научиться это делать… – И здесь мне опять же сказочно повез- ло. В то время в Липецк как раз приехал Сергей Орешенков, военный инженер, служивший в авиачасти в знаменитом Ахтубинске Астраханской области. Он уже там занимался парапланами. При- чём не только летал сам, но и учил ле- тать других. Несколько парапланов привёз сюда и стал искать энтузиастов. Кое-кто из моих приятелей видел его «Оку» с рекламой парапланерного клу- ба. Витоге уменя появился его телефон, и весной 2004 года я начал тренировки. – Насколько знаю, это недешевое удо- вольствие? – Безусловно. Но по сравнению с теми Первым делом, первым делом парапланы Перед стартом № 28 (098), 5 – 11 июля 2010 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz