Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

36 общество Д Е Т И звёздочки». Катя вспоминает, что в Москву приехала абсолютно больной, на антибиотиках, даже не помнит, как играла. Поэтому второе место считает большой победой. По итогам конкурса в этом году Катюше присудили премию имени Хренникова. С Тихоном Нико- лаевичем несколько лет назад она даже разговаривала по телефону, но тогда и не осознавала, что это был за человек, каково было влияние его личности и творчества на людей. А когда компози- тор умер, Катя восприняла это как лич- ную трагедию. Сегодня её любимая тональность – си- минор. Почему – объяснить не может. Говорит, что музыку в мажоре слушает в минуты грусти, чтобы поднять на- строение. А минор подходит ей по складу характера. То, что в последнее время у неё на душе неспокойно, Катя списывает на переходный возраст. А ведь тоска всегда окрашена в минор- ные тона. – Из равновесия может вывести всё, что угодно. Вот, накануне поговорила с подружкой, она предложила писать электронное письмо нашему кумиру – Пинк. И почему-то я загрустила. На- верное, время прошло. Мне очень нра- вится стиль её музыки, а вот голос почему-то разонравился. Я как-то странно начинаю фанатеть: сначала по творчеству, а затем и по человеку. Я «заболела» Пинк два года назад. А се- годня думаю: «Какая же я была глупая, столько слёз из-за неё пролила». Я так Катя Живага с мамой Татьяной на ступенях музыкальной школы № 1 мечтала с ней встретиться! А сейчас она приезжает в Питер. И я возмущаюсь: «Почему, когда я была фанаткой, она не приезжала? А сейчас, когда я остыла, она пожаловала!» Сегодня Катя Живага стоит на распу- тье, как былинный богатырь. Не- сколько недель назад закончились эк- замены, которые наша героиня сдала хорошо. Мечтала поступить в музы- кальное училище в своём городе либо в колледж искусств областного цен- тра. Не вышло. Не работают там с не- зрячими людьми. Можно подумать, что таланта у них меньше! Конечно, в соседнем Курске есть специализиро- ванное музыкальное училище для слепых. Но ведь это другой город, дру- гая область, чужой дом, дорога, оди- ночество, которого и так достаточно в той темноте, что окутывает незрячих людей. Неужто так сложно во всех средних и высших учебных заведени- ях региона ввести квоту на образова- ние людей с ограниченными возмож- ностями здоровья? Быть может, они помогут нам наконец-то стать людь- ми! И это не просто слова. И прези- дент нашей страны Дмитрий Анато- льевич Медведев, и премьер-министр Владимир Владимирович Путин уже не первый год говорят о повсеместном внедрении инклюзивного образова- ния, включающего в себя совместное обучение здоровых детей и инвали- дов. Но… Так как мечты пришлось переформи- ровать, Катя ещё на два года останется дома – будет получать среднее образо- вание через Интернет (спасибо воз- можностям всё той же липецкой шко- лы- интерната для слепых и слабовидя- щих детей). А потом, скорее всего, её ждёт дорога на Курск. Но не только вы- бор образовательного учреждения ста- вит Катюшу в тупик. Кем быть? Вот в чём вопрос. Ей очень хочется стать ак- трисой или певицей… Однако, прогова- ривая вслух и прежде всего самой себе, что это нереально, Катя стремится реа- лизовать себя как инструменталист и композитор. Но сейчас её занимает ещё и другое творчество. Можно так сказать: эпи- столярное. Она наговаривает на дик- тофон аудиорассказ, причём сама на- читывает его вслед за своими героями разными голосами. Стилистику Катя определить не может, как и жанр. Го- ворит, что есть в рассказе элементы детектива, расследования. Главное, откровенничает Катя, чтобы было крутящееся кресло – тогда начинается полёт фантазии. В этом же кресле она сочиняет и музыку. Крыльев тебе, Ка- тюша! . Евгения ИОНОВА Николай ЧЕРКАСОВ (фото) № 28 (098), 5 – 11 июля 2010 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz