Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

35 общество Д Е Т И «Торжество весны» в миноре Если «централизованная» работа по огранке таланта начнётся только в октябре, то для Екатерины Живага это ежедневный процесс, длящийся все пятнадцать лет её жизни. Учится Катя, причём одновременно, по классу фор- тепиано и классу композиции в первой музыкальной школе Ельца. Для этого культурного оазиса, коих, кстати, не так уж и мало в Городе воинской славы, наличие «в ученическом составе» ода- рённых детей – дело привычное. Из стен школы вышло в большой музы- кальный мир немало хороших инстру- менталистов и вокалистов. Только за последнее время в различных между- народных конкурсах и фестивалях по- беждали Андрей Еренков, Олеся Рога- чёва, Володя Орлов, Маша Макаров- ская… Все эти птенцы первой музы- кальной школы также стали обладате- лями премии имени Тихона Николае- вича Хренникова. В нынешнем году к ним присоединилась и Катя. Причём премию она получила как юный ком- позитор. Музыка вошла в жизнь Катюши доста- точно рано. «Мама, а почему другие играют на пианино по-настоящему, а я только на игрушечном?» – спросила че- тырёхлетняя дочь ТатьянуЖивага. Что могла ответить мать своей незрячей от рождения девочке? Она выждала время и в шесть лет привела дочку в настоя- щую школу. – Сначала нас принимать отказыва- лись, – рассказывает Татьяна Никола- евна Живага. – Говорили, что дочка не сможет писать диктанты, заниматься сольфеджио, разучивать по нотам но- вый материал. Да и сами педагоги не были готовы к работе со слепым ребён- ком. Нам предложили отдать Катю в липецкий интернат для слепых и сла- бовидящих детей. Но мы не рискнули. Во-первых, у неё глазные протезы, ко- торые нужно менять два раза в день. Сама Катя этого пока делать не умеет. Да и вообще, страшно родить ребёнка и отправить его в интернат, даже если он такой замечательный, как в Липецке. Но всё-таки в третьей музыкальной школе нам пошли навстречу и взяли Катю в класс фортепиано. Людмила Юрьевна Гаврилова, наша первая учи- тельница, занималась с Катей до пятого класса. Мы с большой благодарностью её вспоминаем. Дочь всё учит наизусть. Стало легче, когда появился диктофон – она записывает мелодию, которую наигрывает ей педагог, а потом дома уже сама подбирает на слух. А в первые годы я проговаривала ей каждую ноту, мы одну строчку могли учить неделю. Сколько слёз пролили! Когда Людмила Юрьевна уехала вМоскву, она передала нас уже в первую школу педагогу Ната- лье Васильевне Тюриковой. А три года назад мы познакомились и с Ниной Григорьевной Мовсесян. И это знакомство стало знаковым, определило вектор развития Катиных музыкальных предпочтений. Нина Григорьевна растит в маленьком про- винциальном городе композиторов. Занятие это достаточно непростое, но, как говорится, «взялся за гуж– не гово- ри, что не дюж». При этом в класс Мов- сесян Катя попала не «с бухты- барахты». Едва научившись играть на фортепиано, девочка стала пописывать песенки, а точнее – музыкальные ми- ниатюры в стиле «поп». Безусловно, что Нина Григорьевна не стала разви- вать это направление композиторского дарования Кати, а открыла ей новый безбрежный и внеформатный мир классической музыки. – Дома я чаще всего сочиняю достаточ- но примитивнуюмузыку, попсу, – гово- рит Катя. – Это, конечно, не сравнить с тем, чем мы занимаемся с Ниной Гри- горьевной Мовсесян. Там царит клас- сика. Не могу сказать, что классические произведения даются мне легко, скорее наоборот. Иногда случается, что мы оставляем работу над музыкой на пол- пути. Недавно начали работать со сти- хотворением Сергея Есенина «Жизнь – обман». Мне очень оно понравилось, и первые строки быстро легли на музы- ку… А потом остановились. Пришлось бросить. Сейчас взяли стихотворение Марины Цветаевой «В огромном горо- де моём». Посмотрим, что получится. Мне пока сложно на готовые стихи пи- сать музыку. Но это дело опыта. Будем трудиться. Между прочим, когда Катя захотела за- ниматься музыкой, то училась не толь- ко игре на фортепиано. В её руках по- бывали скрипка и гитара. И если пер- вый инструмент через год ей разонра- вился, то с гитарой всё было намного сложнее. Пять лет она проучилась у очень сильного педагога Сергея Серге- евича Урюпина. Но отложила гитару в сторону, когда учитель уехал из Ельца. Так в жизни Кати остались только фор- тепиано и музыка. В том числе и своя… Два года назад за композицию «Торже- ство весны» Екатерину наградили вто- рой премией на Международном конкурсе-фестивале «Кремлёвские Директор первой музыкальной школы Ельца А.С. Протопопова в восхищении от Кати Живага Урок в классе Нины Мовсесян № 28 (098), 5 – 11 июля 2010 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz