Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
34 общество Д Е Т И чтобык этой работе подключались и ро- дители – самые большие друзья детей. Научно-семейный тандем будет очень полезен для развития ребёнка и станов- ления его личности. Это, так сказать, зачин истории созда- ния Центра. Смею предположить, что Денис Ляпин, как человек науки, про- сто решил создать для себе подобных благоприятное поле деятельности и выращивать с младых ногтей адептов научно-исследовательской работы, и, следовательно, своих будущих коллег. Денис Александрович «амбициозных намерений» скрывать не стал, но доба- вил, что помимо чисто научного инте- реса здесь есть и приложение профес- сиональных сил, так как ЕГУ, по боль- шому счёту, имеет педагогическую на- правленность. – Основная цель – создать благоприят- ные условия для развития творческих, коммуникативных способностей у де- тей, одарённости. Конечно, процент та- лантливых детей невелик, но мы и не ставим перед собой задачу работать только с такими ребятами. Костяк Цен- тра составят ученики 11-й гимназии, но его двери открыты для всех школьни- ков Ельца. Наша направленность – раз- вивающее обучение, в том числе и в форме игры, мы же будем работать с малышами. Со временем планируем расширить возрастные рамки наших учеников. А пока начнём с начала. С выявления способностей и создания благоприятной среды для их реализа- ции. В современной школе, кстати, больше внимания уделяется отстаю- щим ученикам, нежели тем, кто хорошо учится. Педагоги пытаются подтащить двоечников до среднего уровня, а тем, кто и так неплохо работает на занятиях, достаются крохи учительского интере- са. Преподавателю в рамках урока сложно определить способности одно- го ученика – таких достаточно много в классе. А вот когда занятия проводятся в микрогруппе, то внимание к каждому ребёнку повышенное. «Кастинг» (столь модный сегодня ино- странный синоним-заменитель слова «отбор») детей в Центр начнётся с те- стирования. Причём опосредованно этот процесс отсеивания коснётся и ро- дителей. Нет, проверять их интеллекту- альные или творческие способности не будут. Психологи Центра разработали несколько методик, которые позволят определить, так сказать, генетическую «расположенность» ребёнка к таланту. Одна из задачЦентра – к старшим клас- сам по максимуму раскрыть потенциал школьника, обнажить все его таланты или огранить единственный. А если всё же выяснится, что Господь не столь сильно поцеловал какого-либо ребёнка в макушку, его не оставят. Главное, что должно быть в глазах «центриста», – интерес! Самое важное, чтобы он с увлечением открывал не только что-то во внешнеммире, а прежде всего в себе. В Центре дети смогут получить некое дополнительное образование… Прав- да, не бесплатно. Стоимость занятий будет зависеть от того, сколько детей отберут для обучения. Пока педагоги, а это и гимназические учителя, и уни- верситетские преподаватели, рассчи- тывают на то, что первого сентября к ним придут пятьдесят учеников. В та- ком случае плата составит 1 тысячу 400 рублей в месяц. Наверное, за пять занятий в неделю (подсчитайте, сколько за месяц) – это не самая доро- гая цена. Фото Анатолия ЕВСТРОПОВА На фоне самых талантливых детей снимается семейство Будущие гении? Отец - основатель Центра ЕГУ – alma mater талантов № 28 (098), 5 – 11 июля 2010 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz